18 липня 2012

Коучинг-менеджемент: почему, для кого, когда и как?

Коучинг-менеджемент: почему, для кого, когда и как?

2395

Алла Заднепровская, консультант по управлению, коуч, учредитель и директор КГ «Живое Дело», в своем Master-классе «Коучинг – менеджмент: зачем бизнесу коучинг» на 2-й ежегодной Всеукраинской практической конференцим "В2ВMaster-2012", дала аудитории понимание, когда именно коучинг является панацеей, а когда – его внедрение противопоказано.

Эксперт начала свой доклад с тезиса, что можно много чего заказывать для улучшения работы, но если нет стратегии – это не будет работать. Поэтому просто говорить «обучите нам продавцов, чтобы продажи выросли в два раза» – это абсурд.

Повысить эффективность организации возможно, выстраивая систему управления и внедряя технологии, задействовав при этом человеческие ресурсы. Некая точка дельта, где в фокусе люди. По сути, руководители хотят от сотрудников самомотивации и пика эффективности. А это возможно лишь в случае удовлетворения мотивов, признания, саморазвития, поддержки, достижения целей. Руководители же тратят в среднем две минуты в день на своих подчиненных: из-за загруженности, привычки, собственных амбиций они не видят возможностей. Что делать в эти две минуты такого, чтобы все эти составляющие, которые ведут к самомотивации сотрудника и повышению эффективности, были задействованы?

Качественная инновационная альтернатива традиционному подходу в управлении – КОУЧИНГ – МЕНЕДЖМЕНТ. Его суть – вместо инструкций и указаний – вопросы. В его основе: психология, наставничество, тренерство и консалтинг. Цель – задействовать весь потенциал сотрудника. Все замешано на личности коучера – это самый главный инструмент. Не нужны специальные действия, просто осуществляя каждый день 4 основных функции: планирование, организовывание, мотивирование, контроль – формируется модель взаимодействия между руководителем и подчиненным для значительного повышения личной эффективности, мотивации, ответственности и достижения целей организации в целом.

Для примера Алла ЗАДНЕПРОВСКАЯ продемонстрировала ситуацию, когда сотрудник утверждает «У меня не получилось….». Согласно подходу коучинг-менеджемента, в такой ситуации руководителю следует задать ряд вопросов: Чего ты хотел? Что помешало достичь? Какие другие пути существуют? Где можешь взять информацию? Как ты поймешь, что это сработает? Что сделаешь по-другому? Как себя поддержишь? Чему ты научился?

 

Коучинг – аргументы «за» и «против»:

Против:

  • Руководитель теряет возможность «быть всегда правым».
  • Коучинг требует дополнительного времени.
  • Люди быстро «растут» и могут уйти.
  • Как и любое изменение, он требует системного подхода.

За:

  • Повышается мотивация, инициатива, осознанность, энергия, уверенность, ответственность, эффективность, приверженность сотрудников.
  • Возрастает адаптивность компании к изменениям.
  • Уменьшается текучка кадров.
  • Персонал развивается.
  • Увеличивается прибыль.

 

Коучинг эффективно применять везде, где нет однозначного решения, где необходим поиск новых путей, внедряются изменения, разрабатываются стратегии и перспективы.

Алла ЗАДНЕПРОВСКАЯ представила участникам модель GROW, которая демонстрирует этапы коучинг-менеджмента:

 

Goal – ЦЕЛЬ. Сшивка целей (Любую коммуникацию с подчиненным или их группой следует начинать с цели, как топлива для остальных этапов):

  • Каким будет лучший результат в контексте заданной цели?
  • Вопросы по SMARTу
  • Как ты узнаешь, что достиг целей?
  • Что дает это лично тебе?
  • Что будет, если не достигнешь?

 

Reality – СИТУАЦИЯ. Осознание и анализ:

  • Как обстоят дела сейчас?
  • ЧТО? КОГДА? ГДЕ? КТО? СКОЛЬКО?
  • Что уже делал?
  • Каких результатов достиг?
  • Какими ресурсами обладаешь?
  • Что мешает достигать большего?


Op
portunityВОЗМОЖНОСТИ. Нахождение решения:

  • Что необходимо сделать, чтобы…?
  • Какие еще есть пути решения?
  • Составь перечень всех альтернативных решений?
  • Чтобы ты сделал, если бы  не было ограничений?
  • Какой из путей даст наилучший результат?
  • Почему именно этот?
  • Какой у тебя запасной план?

 

What to do / WillДЕЙСТВИЯ. План. Поддержка. Мотивация. Мониторинг (важно безоценочно относиться к своим подчиненным):

  • Каким будет план действий?
  • Что ты сделаешь?
  • Как поймешь, что двигаешься к цели?
  • Что/кто может поддержать?
  • Что может помешать?
  • Как себя поддержишь?
  • Насколько ты готов реализовывать план действий по шкале от 1 до 10?
  • Что мешает поставить 10?
  • Что добавишь в план?
  • Когда начнешь действовать?


Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*