15 ноября 2012

"Наша цель покрыть сетью "ВК Експрес" каждый район Киева и в радиусе 250 км от него", - Дмитрий КАШИРИН, "Велика Кишеня"

"Наша цель покрыть сетью "ВК Експрес" каждый район Киева и в радиусе 250 км от него", - Дмитрий КАШИРИН, "Велика Кишеня"


Урбанизация населения, экономическая ситуация в стране и желание потребителя совершать покупки быстро и в удобном месте подтолкнули компанию «Ритейл Групп», развивающую сети супермаркетов и гипермаркетов «Велика Кишеня», «ВК SELECT», «Велмарт», войти в новый для себя сегмент рынка – «магазины у дома». Так 17 марта 2012 года в Киеве по адресу ул. Бастионная, 13 (Печерский район) открылся первый магазин «ВК Експрес».

О ключевых отличиях форматов ритейла компании «Ритейл Групп», развитии сети «магазинов у дома» «ВК Експрес», а также о планах на 2013 год, корреспонденту портала розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA рассказал Дмитрий КАШИРИН, коммерческий директор торговой сети «Велика Кишеня».


ТМ: Расскажите, как компанией «Ритейл Групп» было принято решение о выходе в новые форматы торговли, в частности «магазин у дома», помимо классических супермаркетов «Велика Кишеня»?

Существуют «товары на сегодня» и «товары на потом», последние покупаются в супермаркетах и гипермаркетах раз в неделю. Формат «магазин у дома» направлен на покупку «товара на сегодня». Магазин у дома (магазин «шаговой доступности») — небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей. Этот формат – самый популярный и быстро развивающийся в Европе. Сегодня «магазины у дома» занимают 30-35% от общей доли рынка европейского продуктового ритейла.

Почему этот формат набирает обороты? В больших городах более динамичный ритм, и каждый человек особо ценит свое время. Ездить в супер- и гипермаркеты часто непозволительная роскошь, ведь время, потраченное на поездку, выбор покупок, очереди на кассах не вернется. Поэтому формат «магазин у дома» на сегодняшний день в городах-миллионниках очень актуален. Несмотря на сравнительно небольшую торговую площадь, они могут удовлетворить все потребности покупателя.

Развитие этого направления стало вполне логичным, и открытие первого «магазин у дома», не заставило себя ждать. Новые магазины открываются под брендом «ВК Експрес»: быстро, удобно, доступно.


ТМ: Опишите основные отличия между основными форматами торговли компании, магазинами «ВК Експрес», «Велика Кишеня», «ВК SELECT», «Велмарт».

У каждой из сетей, которые развивает компания, свое направление, своя аудитория и даже атмосфера. «Велмарт» – это гипермаркет, с четким направлением дискаунтера, где широчайший ассортимент и низкие цены. Тут можно купить не только продукты питания и бытовые товары, а, например, одежду и бытовую технику. Для оптовых покупателей работает отдельная программа лояльности.

 «Велика Кишеня» является супермаркетом еженедельных покупок, где ассортиментная линейка представлена товарами от эконом- до премиум- класса.

«ВК SELECT» - магазин отборных продуктов, в ассортименте которого преобладают импортные товары, многие из них поставляются на эксклюзивных условиях из Италии, Франции, Бельгии, Германии, Великобритании и других стран. Львиная доля которых эксклюзивно представлена только в «ВК SELECT». Большое внимание уделяется наличию в ассортименте биопродуктов, которые производятся из экологическичистого сырья, а также блюдам из натуральных ингредиентов. Это магазин с четкой целевой аудиторией и расположен он, соответственно, в престижных районах города и области.

«ВК Експрес», в первую очередь, магазин удобных, комфортных и быстрых покупок каждодневного спроса. Как и в «ВК», ассортимент подобран для разных классов, всегда в наличии свежая продукция, а также присутствуют хлебобулочные изделия собственного приготовления.

Главные преимущества «Експреса» его шаговая доступность, экономия времени совершения покупки, небольшая торговая площадь от 180 до 600 кв.м., грамотно подобранный ассортимент под жителей каждого района (2500 – 3000 SKU), первые цены на “социальные” позиции и общая система лояльности по всей сети. А благодаря наличию собственного логистического центра, мы обеспечиваем централизованную доставку свежих товаров. Как видите, отличий много, начиная от позиционирования заканчивая ассортиментной политикой.


ТМ: Существуют ли в стратегии развития сети «ВК Експрес» особые маркетинговые методы (маркетинг / дизайн / акции / сотрудничество со СМИ / реклама)?

Конечно. Для начала, при запуске каждого нового магазина мы обязательно проводим рекламную кампанию. Основные каналы коммуникации, которые мы используем в сети «Експрес» это наша газета, лифлетинг, реклама у близлежащих домов, и через нашу бонусную систему путем рассылок предложений. Т.к. нашу аудиторию достаточно легко найти, остается лишь донести до нее нужную информацию.


ТМ: Каковы планы развития сети «ВК Експрес» на ближайший год и какие ожидания Вы возлагаете на данный вид бизнеса?

Урбанизация населения, экономическая ситуация в стране и желание потребителя совершать покупки быстро и в удобном месте, дает преимущество для развития такого формата. Широкий ассортимент продукции, свежесть, удобное расположение магазина, а так же достаточно низкие цены – главные причины популярности такого формата. Мы ожидаем 100% востребованность «магазинов у дома» и будем активно их развивать.

Наша цель покрыть каждый район Киева и в радиусе 250 км от него. Так в планах до конца текущего, 2012 года открытие еще 2-х торговых объектов сети, а в 2013 году запуск в работу около 30 новых магазинов «ВК Експрес» в Киеве и Киевской области. А дальше дело за качественными и свежими товарами и профессиональным сервисом. Мы просто обеспечиваем текущие потребности живущих неподалеку покупателей.

 

Автор: Тамара РАДЧУК

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги