Особые моменты управления аутсорсингом: опыт "Инкерман Интернешнл"
Компания «Инкерман Интернешнл» не занимается обработкой на складах и транспортной доставкой – все выполняют 3PL-операторы. Как быстро реагировать на изменения условий и факторов внешней среды, будучи заказчиком логистических услуг -рассказал Андрей ОРЕХОВ, Директор по логистике компании, бизнес-тренер, ведущий эксперт по логистике в Украине (в рамках 11-го Всеукраинского ДНЯ ЛОГИСТА®).
Эволюция логистики
В процессе развития компания прошла ряд изменений в логистических процессах:
- Доставка от места производства по одному адресу. Обратно – доставка пустой бутылки. Способ оптимизации – снижение кольцевого тарифа, увеличение отсрочки.
- Доставка от места производства по 15-ти адресам, монопаллеты. Оптимизация за счет снижения тарифа при работе с малым пулом перевозчиков.
- Доставка от места производства по 50-ти адресам + в сеть «АТБ», моно- и сборные паллеты. Оптимизация складских и транспортных тарифов.
- Доставка от двух мест производства через консолидирующий склад. Оптимизация за счет прямых поставок с мест производства по ограниченному ассортименту, снижение складских и транспортных тарифов.
- Доставка от трех мест производства. Оптимизация за счет прямых поставок с мест производства по ограниченному ассортименту, снижение складских и транспортных тарифов
- Доставка от трех мест на три консолидирующих склада. Сложности с оптимизацией.
На сегодняшний момент базовая статистика компании:
- Количество операционных складов – 8 (3 – в Крыму).
- Количество получателей на территории Украины – более 50.
- Товаропоток – более 3 000 паллет ежемесячно (поток с производства, поток к получателям).
- Небольшой ассортимент (50 позиций)
- В Крыму два завода, с собственными складами. Выпуск продукции – розлив одной позиции один раз в месяц. Необходим склад-накопитель.
- С учетом территориальной структуры – склад находится в Симферополе.
- Дополнительная точка производства – игристые вина (производство в Одессе).
- Обеспечение распределительных центров «АТБ-Маркет»
- Количество заказов в неделю 3-4. Размер заказа на 1 РЦ – от 3 до 40 паллет.
- Время на подготовку и доставку – 2 суток. Реально – получение заказа в понедельник в 17:00, доставка в среду – с 9:00.
Дальнейшие запланированные этапы в логистике компании:
- Открытие новых площадок на территории материковой Украины.
- Обеспечение поставки комплектующих с территории России и РФ.
- Оптимизация консолидирующих складов на территории материковой Украины.
- Открытие консолидирующего склада на территории РФ (для обеспечения розничных сетей).
- Открытие площадок розлива на территории других стран.
Преимущества складского аутсорсинга
- Нет ограничений к используемой площади. Увеличение/уменьшение площади достигается путем подписания новых или закрытия старых контрактов.
- Расходы на складскую логистику пропорциональны количеству операций. Важно – правильная модель операционной деятельности/хранение.
- Отсутствие необходимости ежедневного контроля операционных процедур.
- Риски по операционной деятельности несет складской оператор.
- Оплата за услуги выполняется с отсрочкой согласно условиям договора.
! Легко и быстро интегрироваться практически на любой площадке Украины компании позволяет: небольшой ассортимент; возможность штабелирования в 2-3 яруса; наличие штрихкодов на ящиках; хранение запасов, максимально приближенное к складу получателя; построение полной модели затрат по базовой модели и сравнение полученного результата с основными затратами оператора, включая расходы на персонал; контроль бюджета запланированных расходов.
Как заказчику логистических услуг обезопасить свой бизнес?
Для контроля выполнения показателей и договоренностей применяются:
- ТЕКСТ ДОГОВОРА – основной аргумент в решении спорных моментов. Все изменения, возникающие в процессе операционной деятельности – дополнительные соглашений.
- Для корректного взаимопонимания сторонами работы определяются:
- Перечень и состав всех выполняемых операций;
- Определение единицы измерения для каждой операции;
- Определение базовой количественной модели (фиксация минимальных/максимальных показателей);
- Определение базового графика выполнения операций, а также время уведомления сторон о начале выполнения операций;
- Определение стоимости за операцию.
- Контрольная функция – построение полной модели затрат по базовой модели, и сравнение полученного результата с основными затратами оператора, включая расходы на персонал.
- Контроль бюджета запланированных расходов. В случае отклонения более 5% по стоимости и/или количеству операций.
В качестве предупредительных мер рекомендуются:
- Заключение договора на хранение, договора о намерениях, мониторинг складских площадок и предложений.
- Решение вопросов по товарным расхождениям за месяц происходит не позднее первой декады следующего месяца.
- Начисление штрафных санкций, согласно условиям договора встречным документом, без уменьшения общего счета.
- Наличие действующего договора с перевозчиком и реальная возможность найма транспорта в случае необходимости срочного перемещения продукции (+ аутстаффинг).
Детальней о том, как прошел 11-й Всеукраинский День ЛОГИСТА®, читайте в материале"ПутеВОДИТЕЛЬ" по эффективности для Директора логистики. Итоги 11-го "ДНЯ ЛОГИСТА®" от TradeMaster®
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Директору з логістики >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар