05 червня 2014

Особые моменты управления аутсорсингом: опыт "Инкерман Интернешнл"

Особые моменты управления аутсорсингом: опыт "Инкерман Интернешнл"

1852

Компания «Инкерман Интернешнл» не занимается обработкой на складах и транспортной доставкой – все выполняют 3PL-операторы. Как быстро реагировать на изменения условий и факторов внешней среды, будучи заказчиком логистических услуг -рассказал Андрей ОРЕХОВ, Директор по логистике компании, бизнес-тренер, ведущий эксперт по логистике в Украине (в рамках 11-го Всеукраинского ДНЯ ЛОГИСТА®).

 

Эволюция логистики

В процессе развития компания прошла ряд изменений в логистических процессах:

- Доставка от места производства по одному адресу. Обратно – доставка пустой бутылки. Способ оптимизации – снижение кольцевого тарифа, увеличение отсрочки.

- Доставка от места производства по 15-ти адресам, монопаллеты. Оптимизация за счет снижения тарифа при работе с малым пулом перевозчиков.

- Доставка от места производства по 50-ти адресам + в сеть «АТБ», моно- и сборные паллеты. Оптимизация складских и транспортных тарифов.

- Доставка от двух мест производства через консолидирующий склад. Оптимизация за счет прямых поставок с мест производства по ограниченному ассортименту, снижение складских и транспортных тарифов.

- Доставка от трех мест производства. Оптимизация за счет прямых поставок с мест производства по ограниченному ассортименту, снижение складских и транспортных тарифов

- Доставка от трех мест на три консолидирующих склада. Сложности с оптимизацией.

 

На сегодняшний момент базовая статистика компании:

- Количество операционных складов – 8 (3 – в Крыму).

- Количество получателей на территории Украины – более 50.

- Товаропоток – более 3 000 паллет ежемесячно (поток с производства, поток к получателям).

- Небольшой ассортимент (50 позиций)

- В Крыму два завода, с собственными складами. Выпуск продукции – розлив одной позиции один раз в месяц. Необходим склад-накопитель.

- С учетом территориальной структуры – склад находится в Симферополе.

- Дополнительная точка производства – игристые вина (производство в Одессе).

- Обеспечение распределительных центров «АТБ-Маркет»

- Количество заказов в неделю 3-4. Размер заказа на 1 РЦ – от 3 до 40 паллет.

- Время на подготовку и доставку – 2 суток. Реально – получение заказа в понедельник в 17:00, доставка в среду – с 9:00.

 

Дальнейшие запланированные этапы в логистике компании:

- Открытие новых площадок на территории материковой Украины.

- Обеспечение поставки комплектующих с территории России и РФ.

- Оптимизация консолидирующих складов на территории материковой Украины.

- Открытие консолидирующего склада на территории РФ (для обеспечения розничных сетей).

- Открытие площадок розлива на территории других стран.

 

Преимущества складского аутсорсинга

- Нет ограничений к используемой площади. Увеличение/уменьшение площади достигается путем подписания новых или закрытия старых контрактов.

- Расходы на складскую логистику пропорциональны количеству операций. Важно – правильная модель операционной деятельности/хранение.

- Отсутствие необходимости ежедневного контроля операционных процедур.

- Риски по операционной деятельности несет складской оператор.

- Оплата за услуги выполняется с отсрочкой согласно условиям договора.

 

! Легко и быстро интегрироваться практически на любой площадке Украины компании позволяет: небольшой ассортимент; возможность штабелирования в 2-3 яруса; наличие штрихкодов на ящиках; хранение запасов, максимально приближенное к складу получателя; построение полной модели затрат по базовой модели и сравнение полученного результата с основными затратами оператора, включая расходы на персонал; контроль бюджета запланированных расходов.

 

Как заказчику логистических услуг обезопасить свой бизнес?

Для контроля выполнения показателей и договоренностей применяются:

- ТЕКСТ ДОГОВОРА – основной аргумент в решении спорных моментов. Все изменения, возникающие в процессе операционной деятельности – дополнительные соглашений.

- Для корректного взаимопонимания сторонами работы определяются:

  • Перечень и состав всех выполняемых операций;
  • Определение единицы измерения для каждой операции;
  • Определение базовой количественной модели (фиксация минимальных/максимальных показателей);
  • Определение базового графика выполнения операций, а также время уведомления сторон о начале выполнения операций;
  • Определение стоимости за операцию.

- Контрольная функция – построение полной модели затрат по базовой модели, и сравнение полученного результата с основными затратами оператора, включая расходы на персонал.

- Контроль бюджета запланированных расходов. В случае отклонения более 5% по стоимости и/или количеству операций.

В качестве предупредительных мер рекомендуются:

  • Заключение договора на хранение, договора о намерениях, мониторинг складских площадок и предложений.
  • Решение вопросов по товарным расхождениям за месяц происходит не позднее первой декады следующего месяца.
  • Начисление штрафных санкций, согласно условиям договора встречным документом, без уменьшения общего счета.
  • Наличие действующего договора с перевозчиком и реальная возможность найма транспорта в случае необходимости срочного перемещения продукции (+ аутстаффинг).

 

Детальней о том, как прошел 11-й Всеукраинский День ЛОГИСТА®, читайте в материале"ПутеВОДИТЕЛЬ" по эффективности для Директора логистики. Итоги 11-го "ДНЯ ЛОГИСТА®" от TradeMaster®

ФОТОРЕПОРТАЖ

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Раздел: Директору з логістики >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*