01 квітня 2009
Для логистов настали темные времена

Компании начали сокращать аутсорсинг
Собственники перебирают бразды правления, отстраняя наемный менеджмент от непосредственного руководства, вводят жесточайший режим экономии. Переход к ручному управлению и возврат собственников к оперативному руководству наблюдается в большинстве компаний.
Дело в том, что в условиях сложившейся ситуации у большинства компаний отпала потребность в использовании наемного транспорта, поскольку с сокращенным объемом перевозок справляется собственный транспорт.
Таким образом, свободным перевозчикам остается либо сидеть без работы, либо демпинговать цены.
Также для компаний появилась возможность снизить расходы на междугородних и международных перевозках, так как обратные рейсы часто соглашаются на цену ниже себестоимости. В результате компании активизировали поиск таких машин.
В то же время автоперевозчики и экспедиторы работают, едва покрывая издержки. Часть автоперевозчиков заморозила свою деятельность. А частники с кредитами на машины берутся за любую работу, действуя на обрушение цен.
Крупные перевозчики, постояв январь и начало февраля, постепенно начали возить, опираясь на контракты с компаниями-производителями. Они не могут себе позволить простаивать.
Логистическая недвижимость пустует
Порты почти стоят, склады пустеют, арендаторы сокращаю площади аренды, региональные склады частично ликвидируются, частично объединяются.
В то же время строительство многих логискических комплексов заморожено. Арендные ставки очень неоднородны, со стойкой тенденцией к уменьшению. О сроках окупаемости складских проектов уже не говорят, продать хотят да некому.
Основные проблемы, с которыми столкнулись логисты
Экономические проблемы: товарооборот реально сократился. Объемы перевозок и складирования упали.
Мощности: На сегодняшний день имеется 1,5 кратное превышение объемов складов над потребностью. Транспортных средств на перевозках внутри Украины в три раза больше чем требуется, в международных перевозках предложение еще больше превышает спрос.
Внутренняя организация компаний: компании были нацелены на рост и рынок рос, принося стабильную прибыль, в результате недостатки в организации процессов не проявлялись и возмещались растущей прибылью на фоне увеличения объема работ. Как только рост сменился рецессией неэффективно организованная работа привела к высоким издержками и «съела» прибыль.
Стратегические просчеты (и их много):
а) узкоспециализированные, не диверсифицированные компании, которые ономоментно попали в условия размывания их целевой клиентской группы. Узкая специализация позволяет получать хорошие результаты на стабильных рынках при небольших инвестициях, но в момент кризиса она очень уязвима.
б) отсутствие четкой стратегии развития, экстенсивный рост в последние годы, хаотичное наращивание структуры.
в) разогретый рынок привел к приходу непрофессиональные компании, которые, имея в своем распоряжении земельные участки рассчитывали заработать на инвестициях в логистическую инфраструктуру.
г) и прочее и прочее. Финансовые проблемы: а) кредиты на основные средства; б) нерациональное соотношение собственных и заемных средств, в) высокая доля накладных затрат. Законодательные проблемы: сказали «А», а не сказали «Б». Имею ввиду отмену 13% пошлины на импорт. Снятие ее анонсировано, но не приняло еще силу закона, в результате товар, завезенный в Украину не растамаживается, лежит в машинах.
Административные: принимаются решения, вводящие в заблуждение наивных участников рынка. Имею ввиду обещание установить минимальные цены на автомобильные перевозки. Автор: Валентин Маевский, Научный руководитель "Логистической мастерской", Директор центра развития Международного Института Бизнеса
а) узкоспециализированные, не диверсифицированные компании, которые ономоментно попали в условия размывания их целевой клиентской группы. Узкая специализация позволяет получать хорошие результаты на стабильных рынках при небольших инвестициях, но в момент кризиса она очень уязвима.
б) отсутствие четкой стратегии развития, экстенсивный рост в последние годы, хаотичное наращивание структуры.
в) разогретый рынок привел к приходу непрофессиональные компании, которые, имея в своем распоряжении земельные участки рассчитывали заработать на инвестициях в логистическую инфраструктуру.
г) и прочее и прочее. Финансовые проблемы: а) кредиты на основные средства; б) нерациональное соотношение собственных и заемных средств, в) высокая доля накладных затрат. Законодательные проблемы: сказали «А», а не сказали «Б». Имею ввиду отмену 13% пошлины на импорт. Снятие ее анонсировано, но не приняло еще силу закона, в результате товар, завезенный в Украину не растамаживается, лежит в машинах.
Административные: принимаются решения, вводящие в заблуждение наивных участников рынка. Имею ввиду обещание установить минимальные цены на автомобильные перевозки. Автор: Валентин Маевский, Научный руководитель "Логистической мастерской", Директор центра развития Международного Института Бизнеса
Раздел: Директору з логістики >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар