01 квітня 2009

Для логистов настали темные времена

Для логистов настали темные времена

3190

Компании начали сокращать аутсорсинг Собственники перебирают бразды правления, отстраняя наемный менеджмент от непосредственного руководства, вводят жесточайший режим экономии. Переход к ручному управлению и возврат собственников к оперативному руководству наблюдается в большинстве компаний. Дело в том, что в условиях сложившейся ситуации у большинства компаний отпала потребность в использовании наемного транспорта, поскольку с сокращенным объемом перевозок справляется собственный транспорт. Таким образом, свободным перевозчикам остается либо сидеть без работы, либо демпинговать цены. Также для компаний появилась возможность снизить расходы на междугородних и международных перевозках, так как обратные рейсы часто соглашаются на цену ниже себестоимости. В результате компании активизировали поиск таких машин. В то же время автоперевозчики и экспедиторы работают, едва покрывая издержки. Часть автоперевозчиков заморозила свою деятельность. А частники с кредитами на машины берутся за любую работу, действуя на обрушение цен. Крупные перевозчики, постояв январь и начало февраля, постепенно начали возить, опираясь на контракты с компаниями-производителями. Они не могут себе позволить простаивать. Логистическая недвижимость пустует Порты почти стоят, склады пустеют, арендаторы сокращаю площади аренды, региональные склады частично ликвидируются, частично объединяются. В то же время строительство многих логискических комплексов заморожено. Арендные ставки очень неоднородны, со стойкой тенденцией к уменьшению. О сроках окупаемости складских  проектов уже не говорят, продать хотят да некому. Основные проблемы, с которыми столкнулись логисты Экономические проблемы: товарооборот  реально сократился. Объемы перевозок и складирования упали. Мощности: На сегодняшний день имеется 1,5 кратное превышение объемов складов над потребностью. Транспортных средств на перевозках внутри Украины в три раза больше чем требуется, в международных перевозках предложение еще больше превышает спрос. Внутренняя организация компаний: компании были нацелены на рост и рынок рос, принося стабильную прибыль, в результате недостатки в организации процессов не проявлялись и возмещались растущей прибылью на фоне увеличения объема работ. Как только рост сменился рецессией неэффективно организованная работа привела к высоким издержками и «съела» прибыль. Стратегические просчеты (и их много):
а) узкоспециализированные, не диверсифицированные компании, которые ономоментно попали в условия размывания их целевой клиентской группы. Узкая специализация позволяет получать хорошие результаты на стабильных рынках при небольших инвестициях, но в момент кризиса она очень уязвима.
б) отсутствие четкой стратегии развития, экстенсивный рост в последние годы, хаотичное  наращивание структуры.
в) разогретый рынок привел к приходу непрофессиональные компании, которые, имея в своем распоряжении земельные участки рассчитывали заработать на инвестициях в логистическую инфраструктуру.
г) и прочее и прочее. Финансовые проблемы: а) кредиты на основные средства; б) нерациональное соотношение собственных и заемных средств, в) высокая доля накладных затрат. Законодательные проблемы: сказали «А», а не сказали «Б». Имею  ввиду отмену 13%  пошлины на импорт. Снятие ее анонсировано, но не приняло еще силу закона, в результате товар, завезенный в Украину не растамаживается, лежит в машинах.
Административные: принимаются решения, вводящие в заблуждение наивных участников рынка. Имею ввиду обещание установить минимальные цены на автомобильные перевозки. Автор:  Валентин Маевский, Научный руководитель "Логистической мастерской", Директор центра развития Международного Института Бизнеса

Раздел: Директору з логістики >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*