26 червня 2009
Мнение: Стоит ли отдавать логистику на аутсорсинг?

В последнее время многие компании позиционируют себя как логистические сети. Некоторые из них изначально начинали свой бизнес либо как складской оператор, либо как транспортная компания. Есть компании, которые переквалифицировались и выросли из собственных подразделений логистики. Какой должна быть логистическая сеть, чтобы соответствовать собственному позиционированию?
Во-первых, сеть должна быть связана единым информационным пространством, она должна поддерживать единые финансовые потоки.
Во-вторых, логистический провайдер должен обеспечивать клиентам полный комплекс услуг: складские операции, транспортировка, таможенная логистика, услуги добавленной стоимости.
В-третьих, сеть должна расширять географию своего присутствия, исходя не только из собственных планов развития, но в первую очередь — ориентируясь на клиентов.
Если 2-3 года назад все логистические операторы и сети стремились развиваться в городах-миллионниках, то сейчас строительство складов ведется по всей России, в том числе, в населенных пунктах, численность жителей в которых составляет от 300 до 500 тысяч человек.
Стоит ли работать с разными складами в разных регионах, или надо стремиться к сотрудничеству с сетью? От работы с логистическими сетями клиент может получить следующие выгоды:
- полный спектр услуг,
- широкая география,
- упрощение договорной стороны за счет работы с одним поставщиком,
- единые показатели уровня сервиса.
- Краткое описание бизнеса компании
- Перечень услуг по тендеру
- Описание товара и его краткие характеристики
- Логистические данные по товару:
- количество артикулов;
- объемы хранения;
- объемы обработки;
- сезонные колебания хранения/обработки;
- структура поступлений товара, подбора заказов, отгрузок;
- прочее
- Требования к инфраструктуре склада, местоположению, подъездным путям
- Требования к складским процедурам (например, выборочная внутритарная проверка товара при приеме, контроль входных цен)
- Требования к условиям хранения и обработки
- Требования к температурному режиму
- Требования к санитарному состоянию склада и противопожарной системе
- Требования к системам безопасности
- Требования по страхованию запасов и ответственности
- Требования по форме и частоте проведения инвентаризаций
- Требования по предоставлению определенной отчетности
- Требования по документообороту
- Требования к уровню сервиса, ключевые показатели эффективности работы (KPI)
- Краткое описание собственной ERP-системы и требования по интеграции с системой управления складом WMS
- Требования по упаковке заказов
- Перечень и объемы дополнительной переупаковки
- Структура ценового предложения (перечень требуемых тарифов)
- Таблица общего бюджета с графами тарифов и объемами, для заполнения
- Этапы и сроки проведения тендера:
- срок для предоставления вопросов по тендеру,
- срок предоставления ответов на вопросы,
- срок предоставления предложений,
- срок встреч с участниками,
- срок принятия решения,
- срок подписания контракта,
- срок начала работы
- полнота оказываемых услуг (склад, транспорт, переупаковка, таможня, управление запасами),
- квалифицированный персонал,
- соответствующий опыт работы,
- возможность адаптации процедур к требованиям клиента,
- качество услуг с оценкой по KPI,
- клиентоориентированность, гибкость.
- месторасположение склада, подъездные пути,
- современная WMS, позволяющая эффективно обрабатывать груз с учетом требований,
- возможность получения отчетов в нужном формате,
- возможности расширения в случае роста бизнеса,
- предложение решений в регионах,
- соответствие складской инфраструктуры характеру груза, требованиям к хранению/обработке.
- Определение целей и сроков тендера.
- Подготовка тендерного задания (Подробно! Пример — анкета логистических операторов).
- Список возможных участников тендера.
- Приглашение к участию.
- Рассылка тендерного задания.
- Получение вопросов, подготовка ответов (оценить профессионализм вопросов).
- Получение предложения, формирование short-list.
- Посещение склада, обсуждение технологий.
- Уточнение вопросов и коммерческого предложения.
- Выбор оператора.
- Подписание контракта (не забыть KPI).
Раздел: Директору з логістики >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар