13 червня 2017

GetMuch: грузоотправитель должен быть уверенным в сохранности груза!

GetMuch: грузоотправитель должен быть уверенным в сохранности груза!

4512

Выступление основателя и руководителя «Первой транспортной компании «PRIME» Дмитрия ЛЁУШКИНА на 17-й Всеукраинской практической Master-встрече ТОП-менеджеров логистики «Прорыв в логистике: достижение максимальной гибкости, скорости, надежности в цепочке поставок и сокращение издержек» было одним из наиболее «прикладных» и запоминающихся. В нем докладчик поделился советами, основанными на практической деятельности своей и других компаний в логистической сфере. 

В начале выступления Дмитрий отметил, что представители его компании регулярно принимают участие в Днях Логистах, проводимых TradeMasterGroup, но в этот раз выступить решил он лично, так как знал, что среди участников мероприятия – большое количество руководителей компаний, к которым он считает необходимым обратиться на уровне «владелец-владелец». 

Доклад Дмитрия можно условно разделить на две части: в первой он привел ноу-хау компании (плательщика НДС) по оплате услуг перевозчиков, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость. Вторая часть оказалась более эмоциональной и была посвящена проблеме безопасности грузов.


Справка

Первая транспортная компания «PRIME» была образована в 2006 году вследствие объединения молодой и прогрессивной команды менеджеров-логистов с целью организации работы собственного автопарка. За года активной работы в сфере грузовых автоперевозок компанией приобретен богатый опыт. На сегодняшний день "Первая транспортная компания «PRIME» является одной из ведущих организаций, предоставляющих услуги по организации грузоперевозок автомобильным транспортом. На сегодяшний день штат компании — 183 логиста и 183 дополнительных сотрудника. Опытные менеджеры-логисты компании хорошо знакомы с правилами перевозок любых грузов – от продуктов питания, одежды и бытовой техники до опасных (ADR) грузов, контейнеров и негабаритных грузов. Профессионализм и стремление удовлетворить потребности клиентов – ключевые элементы для завоевания доверия и лояльности, считают в «PRIME» .


 Почему падает рентабельность грузоперевозок 

На сегодняшний день, уверен Дмитрий Лёушкин, перевозки автомобильным транспортом имеют очень низкую рентабельность (если имеют ее вообще). Причина – «перекрытие» Российской Федерацией своих границ для украинских перевозчиков, что лишило их возможности доставлять грузы не только в эту страну, но и транзитом в государства Средней Азии. Кроме того, свой негативный отпечаток на ситуацию наложили оккупация Крыма и части Донбасса, а также падение ВВП в течение нескольких лет. 

Результатом стало то, что в стране сейчас наблюдается переизбыток перевозчиков и недостаток грузов. Соответственно, все пытаются удешевить стоимость рейсов. 

«Последний раз этот бизнес был рентабельным в 2014 году, в прошлом году цифры заработков были чуть выше ноля – а это уже не бизнес и не сфера для капиталовложений», - сетует директор Prime. И это при этом, что компания на рынке, имеет собственную сеть АЗС, большое количество партнеров. 

Сложившаяся ситуация приводит к тому, что компании и частные перевозчики, которые 5-7 лет занимались бизнесом, осознают его бесперспективность и начинают «метаться из стороны в сторону» в поисках выхода из ситуации. Чем не упускают шанс воспользоваться не совсем чистые на руку люди. Стараниями мошенников грузы стали часто «исчезать». 

Как действуют мошеннические схемы 

Не каждый груз можно легко «увести» и продать. К примеру, известные бренды американской «газировки» имеют разветвленную дилерскую сеть, и при появлении большого количества подобной продукции по низкой цене дилеры всегда выходят на нелегальных продавцов. Но, к примеру есть товары, практически неотличимые: елки, доски, пшеница и т.д. - на них нет никакой маркировки и очень трудно определить происхождение. Поэтому у многих компании в последние годы наблюдались проблемы с хищениями грузов. 

Первоначально ворованный товар уходил в «серую зону», которая находилась рядом с оккупированными районами Донбасса, и сбывался там за полцены. С началом блокады ситуация чуть улучшилась, но мошенники разработали новые каналы – через офшорные компании, зарегистрированные на одну из постсоветских стран. Действует схема примерно так. 

Ввиду того, что многие перевозчики, как описывалось выше, пытаются избавится от собственного автотранспорта, цена не него сейчас сильно упала – к примеру, стоимость фуры на рынке составляет около 10 тысяч долларов. И она вполне по карману жителям АРК или оккупированных районов Донбасса, которые имеют украинский паспорт и все права гражданина страны. Такой человек покупает фуру и проводит мониторинг самых дорогих грузов (к примеру, машина орехов обойдется в 2 млн грн). После этого нанимается доставить груз в указанное место, загружается и «ломается» по дороге. А затем неделю «ремонтируется». 

Конечно, в реальности груз перемещается в другую машину, которая через офшорные компании-однодневки как бы «направляется» в одну из стран СНГ. На самом деле она выезжает в соседнюю страну, где ее содержимое перемещается в третью фуру, которая теперь уже вполне «легально» въезжает на оккупированные территории. 

В это время украинский грузоотправитель думает, что машина ремонтируется. Примерно через неделю он начинает подозревать, что с грузом не все ладно. Но за это время «пиратская» фура успевает седлать еще 2-3 ходки, после чего ее владелец-водитель с 6 млн гривен (примерно по 2 млн с каждого рейса) скрывается на оккупированных территориях, где к нему невозможно применить никакие методы воздействия. 

Самое важное, что правоохранительная система страны пока что не в состоянии противодействовать этой схеме. К примеру, если машина едет из Львова на львовских номерах, водитель – житель Донбасса, а груз «уводят» в Полтаве, то стражи порядка долго препираются, кто из них — правоохранители какой области — должен расследовать случаи хищения? Пока они «отфутболивают» дело друг другу в течение месяца, ловить, как правило, уже некого. 

«Страховать мы груз не можем, так как ни страховая компания, ни грузоотправитель, ни грузоперевозчик не хочет взять на себя лишнюю копейку затрат», - рассказывает Дмитрий. Страхование ответственности третьих лиц тоже не является выходом, так как страховые компании усиленно препираются, и даже через суд пока что не удалось «выбить» ни одной страховки. 

Возможности реально противостоять этой ситуации, считает докладчик, на сегодняшний день нет. Его компания только за прошлый год недосчиталась более десятка «пропавших» фур с грузом. Поэтому было принято решение искать выход в расчете на свои силы. 

«Спасение утопающих ….» 

«Мы однозначно решили, что спасения утопающих – дело рук самих утопающих, - говорит Дмитрий Лёушкин. — Мы решили объединяться с другими компаниями, с рядом наших коллег, у которых есть база перевозчиков за 10-12 лет».

Расчет был сделан на то, что все компании ведут файл в Excel или применяют самописные программы, где отмечается, какая машина куда поехала. И если 3-5 крупных украинских логистических компании (а с ними и несколько грузоотправителей) объединят свои базы данных, то получат одну общую базу, где будет около 80% информации по всем транспортным средствам, которые имеются на рынке. 

«Это будет серьезнейшая база, по которой мы сможем видеть, какая машина у кого и где работала, какие проблемы с ней были и т.д.», - рассказывает директор Prime. 

Новая разработка получила название GetMuch – в переводе с английского «получить больше». Такое название, по словам Дмитрия, показывает, что благодаря инновационному продукту участники рынка получат больше уверенности в том, что они будут иметь дело с честными перевозчиками, что их грузы не «уйдут налево», а будут доставлены в указанное место и примерно в указанное время. В GetMuch будет своя система верификации – каждое транспортное средство будет проверяться через юрлицо, которому оно принадлежит. Кроме того, будут учитываться отзывы участников рынка. Проверка будет проводиться через базы данных МРЭО, страховых компании, других открытых источников. 

Помимо воровства система поможет бороться с вымогателями. К примеру, сейчас при незначительном перегрузе перевозчик может отказаться от разгрузки до тех пор, пока ему не оплатят двойной фрахт – при этом используются недосказанности в законодательстве. Систему сейчас пишут, по словам Дмитрия, разработчики компании PrimeCore, и реализована она должна быть примерно к середине лета. 

Доклад Дмитрия вызвал живой отклик у профессиональной аудитории, и на спикера посыпался град вопросов. Приводим некоторые из них. 

Вопрос: — Отличная идея. Вы будете проверять информацию в онлайн-режиме?

Дмитрий Лёушкин: — Все будет в онлайн-режиме, но проверять будут не люди, а робот. 

Вопрос: — Будут проходить проверку водители?

Дмитрий Лёушкин: — В GetMuch мы организовали «двойной подход»: для грузоотправителя – это база данных проверенных перевозчиков, для водителя – бонусная скидочная карта на все услуги, которые нужны ему в дороге. По своей персональной карточке GetMuch он будет получать скидку на топливо – на какой бы машине какого бы перевозчика он не работал. Водитель будет иметь скидку в кафе, столовых, и т.д. Мы хотим, чтобы он «хранил эту карточку возле сердца», так как она будет приносить ему дополнительный доход. Соответственно, по этой карточке мы водителя тоже будем отслеживать. 

Вопрос: — Чем ваш продукт лучше, чем онлайн-сервис A2B Direct Евгения Червоненко?

Дмитрий Лёушкин: — Я не хочу критиковать проект «грузового Uber», но считают его нежизнеспособным: в отличие от «пассажирского UBER» он направлен на формат B2B, а не B2C. Если бы проект запускался в Германии или Польше, где все работают на НДС, то никаких бы проблем не возникало. Но в нашей стране, где помимо плательщиков НДС есть еще «единщики», «перевозчики под черным флагом» и т.д. он пока не имеет перспектив.

Отличие GetMuch — в том, что мы предлагаем верификацию транспортных средств. Мы проверяем их по всем доступным базам, в том числе и по данным наших партнеров, для которых перевозчик выполнял определенную работу. Одно дело, когда перевозчик сам регистрируется в системе и рассказывает о себе только хорошее (принцип UBER) и другое - когда объединяются базы за 10-12 лет. 

Вопрос: — Станет ли GetMuch нести ответственность за то, если машина после проверки будет в итоге все-таки украдена?

Дмитрий Лёушкин: — Риски будут минимальными. Мы введем многоступенчатую систему верификации – от 1 до 5, используя для этого опыт компаний из различных сфер деятельности. Мы не будем брать деньги за использование системы и не намерены на ней зарабатывать – это не коммерческий проект. Мы просто не хотим иметь «головной боли».

Поэтому основной месседж, с которым я сюда пришел: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и если вы хотите иметь доступ к базе, которая начнет действовать через пару месяцев, то давайте обменяемся контактами, и по мере готовности начнем использовать ее. Потому что другого пути на сегодняшний день нет: только совместно мы сможем создать более-менее цивилизованное сообщество перевозчиков, грузоотправителей и логистических компаний.

Запись и адаптация ТЕКСТА: Валерий ЛОБОВКО

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

#отпрофессионализмакмастерству #TradeMasterGroup

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*