10 марта 2014

Мерчандайзинг в DIY и мебельном магазине. Мастер-класс по ключевым процессам в рознице

Мерчандайзинг в DIY и мебельном магазине. Мастер-класс по ключевым процессам в рознице

600

Екатерина БОГАЧЕВА, ведущий консультант СНГ по розничной торговле, об основных принципах, тенденциях мерчандайзинга в мебельных и DIY-центрах, которые позволяют (с вполне прогнозируемым эффектом) увеличить продажи магазина и поставщика.

 

В тренде – оформление потолков торговой точки в темный цвет (для фокусирования покупателя на зоне размещения товара), оперирование искусственным светом (не допускать попадания дневного света там, где необходимо выделить товар), использовать «островную выкладку», зонирование зала по товарным группам. Также стоит объединять группы, показывая функциональное предназначение отдельных товаров, предлагая при этом комплексное решение для дома, которое может быть полностью реализовано с помощью товаров данного магазина, и другие – решения, которые уже доказали свою эффективность на просторах Восточной Европы.

 

На территории стран СНГ существует тренд – стены окрашивать в теплые светлые тона. Поскольку предпочтения цветовой гаммы имеет ярко выраженный климатический оттенок. Чем холоднее климат, тем люди любят больше теплые тона, а чем жарче, наоборот.

 

При оформлении освещения мебельного магазина следует избегать «лунной» световой дорожки над проходом. Эффективным инструментом мерчандайзинга является выделение светом зон выкладки товара. Освещение должно быть с максимальным коэффициентом цветопередачи.

 

При использовании в выкладке товара принципа «готовых решений по оформлению интерьера» продажи магазина возрастают во много раз. Это доказывает и успешный опыт магазинов сети IKEA, мирового лидера DIY сегмента.

 

При зонировании магазина очень важно чередование зон (светлые-темные и т.д.). Темные зоны играют важную роль – в большом магазине они «заставляют» покупателя останавливаться чаще. Если стены одного цвета (например, светлого бежевого) и предметы интерьера примерно в одном цвете, взгляд покупателя будет скользить и он не останавливаться. Темный фон витрины эффективно работает для демонстрации мелких товаров. При этом хранение и товарный запас – на месте.

 

В магазинах DIY эффективно работает цветовое зонирование отделов по полу и плакатами сверху, теплая гамма зала, освещение крестообразным транкингом, верхнее хранение за плакатами по периметру, максимум товара на полках, склад на месте, шоу-румы на самих стеллажах. Стеллажи стоит делать 4 м. в высоту, в середине зала 2 м. и ниже. В отдел сантехники добавить зону текстиля для ванны, трубы (инсталляция), зону ванны, зону спальни, зону зала. Между стеллажами ставится низкая зона товаров.

 

По материалам 3-й Всеукраинской практической конференции NonFood-Master 2014

С полными итогами конференции Вы можете ознакомиться в материале: "Non-FoodMaster-2014". Итоги Проекта по развитию канала продаж в сегменте Home Improvement

ФОТОРЕПОРТАЖ КОНФЕРЕНЦИИ

Текст: Инна РЫЖКИНА

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)

Раздел: Инновации в ретейле >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*