04 лютого 2016

Nielsen: большинство украинцев считает, что сейчас не лучшее время для покупок

Nielsen: большинство украинцев считает, что сейчас не лучшее время для покупок

3066

Согласно результатам исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в четвертом квартале 2015 года снова снизился до уровня в 48 пунктов. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании. 

Такой же показатель потребительского доверия, напоминают исследователи, был зафиксирован в третьем квартале 2015 года. Украина по-прежнему  занимает второе место среди самых пессимистически настроенных стран мира после Южной Кореи. Глобальный Индекс потребительского также снизился на 2 пункта до 97. 

В последнем квартале 2015 года в Украине два показателя из трех, на основе которых рассчитывается индекс, снизились в сравнении с кварталом ранее. Все еще большая часть респондентов не видит радужных перспектив в работе, считает свое финансовой положение неблагополучным и считает, что это не самое благоприятное время для покупок. 

Стабильным остается мнение украинцев о том, что Украина находится в состоянии кризиса. Таких пессимистов в Украине 95%, что на 1% меньше чем в прошлом третьем квартале.  Среди стран бывшего СНГ в Латвии и Эстонии респонденты ответили более оптимистично. Тут количество пессимистов, которые считают что их страна в кризисе, снизилось на 11п.п. и 10п.п., соответственно.

Количество людей, которые экономят на различных статьях расхода, незначительно сократилось. Так, люди продолжили экономить на покупке одежды (59% -5п.п. в 3кв. 2015), на электричестве и газе (55% +1п.п. в 3кв. 2015). Также количество респондентов, которые переключаются на более дешевые бренды в качестве экономии, стало меньше по сравнению с прошлым периодом (45% -7п.п. в 3кв. 2015).

27% украинцев заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости, что больше, чем в третьем квартале 2015 года, когда так ответили 23% респондентов. У тех же, у кого остаются свободные средства, предпочитают откладывать сбережения или оплачивать долги. При этом по сравнению с прошлым периодом снизилось количество респондентов, которые потратят средства на новую одежду или поедут в отпуск. 

Что беспокоит украинцев? 

По-прежнему украинцев беспокоит война (44%). Однако эта цифра снизилась в сравнении в третьем кварталом на 6п.п.  В то время как значительная часть украинских респондентов считает, что страна в кризисе, их продолжает беспокоить экономика (30% +2п.п. в 3кв. 2015), рост цен на коммунальные услуги (28% +1п.п. в 3 кв. 2015) и продукты питания (20% +3п.п. в 3 кв. 2015).  Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей в конце 2015 года (22%). 

Как сообщал TradeMaster.UA, идекс доверия потребителей в мире снизился на 2 пункта.

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Пишите нам: vl@trademaster.com.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*