"СТМ - это инструмент крепких сетей с хорошей логистикой" - Блиц-интервью с Олександром ЛАНЕЦКИМ (Литва)
О причинах эффективности private label и Сети, и Поставщику, стоит задуматься до того, как товар поступил в продажу. Еще на этапе замысла о private label, нужно проанализировать, какие функции он будет выполнять в Вашем бизнесе, и как Вы будете достигать результата.
А что показывает СТМ-опыт в Европе? - На эту тему редакция TradeMaster Group поговорила с Олександром ЛАНЕЦКИМ (Литва), управляющим международной консалтинговой компании Retai.net (блиц-интервью на странице портала trademaster.ua в Facebook.)
Справка ТМ:
Олександр ЛАНЕЦКИЙ. Основная специализация - фуд-розница по всей Европе с 2002 года. Опыт на позиции директора по развитию в Украине: компания «БМ-Трейд» (ТС «Буми Маркет»), в Литве: крупная сеть MAXIMA (в Литве занимает доминирующую долю рынка розничной торговли), в Финляндии – сеть Kesko (порядка 12% рынка Финляндии, с магазинами в Швеции, Норвегии, Латвии, Литве и других странах). Во всех компаниях занимался непосредственно развитием сети. В качестве консультанта на аутсорсинге развивал проекты для Zara и Marks & Spencer.
ТМ: Вы отслеживаете FMCG рынок многих стран, и Украины в том числе. Скажите, как нынче чувствует себя украинская розница, и какое место в ее развитии занимает СТМ?
Олександр ЛАНЕЦКИЙ (О.Л.): В целом сейчас на рынке Украины складывается достаточно сложная ситуация, - я бы сравнил ее с осенью 2008 года, когда большинство участников рынка поняли, что кризиса не миновать, но кризис это не только проблемы, но и возможности (так именно в кризис родился один из сегодняшних лидеров — ритейлер "Новус Украина").
Думаю, в кризис СТМ только упрочнят свои позиции. Сети сокращают малоходовые позиции, в тоже время освобождается место на полке, которое можно отдать под СТМ. В кризис СТМ - это замечательная защита и инструмент: обычно дает самую лучшую маржу, и сеть не зависит от маркетинга поставщика, и вообще от поставщика (в случае чего, его можно не заметно для потребителя поменять).
ТМ: Для того, чтобы товары СТМ выполняли отведенную им роль, требуется их правильное развитие в сети. От чего зависит эффективность СТМ на полке?
О.Л.: Формула успеха зависит от формата сети и задачи самой СТМ: большие сети зачастую запускают несколько линеек, рассчитанных на разных покупателей (от самых дешевых, до высшей ценовой категории) – соответственно, на каждый надо свои критерии. Однако, в целом, это лучшая цена, соответствующая данному качеству, хорошее место на полке, понятная упаковка, хотя бы минимальная маркетинговая поддержка и понятная покупателю визия — почему он должен покупать этот товар, а не какой-то бренд («дешево», «экологично», «качественно» и т.п.).
ТМ: Какие есть критерии - выходить в СТМ или нет? Это удел только крупных сетей?
...
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ читайте на портале о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua
Беседовала: Анастасия РУБАНОВИЧ
* Блиц-интервью проходило на странице портала trademaster.ua в Facebook.
Следите за обновлениями на странице trademaster.ua в Facebook (https://www.facebook.com/PrivateLabel.TM). У нас в запасе еще много интересных Экспертов!
Приглашаем Участников сообщества Private Label 5 сентября в Киеве на 6-ю ежегодную Всеукраинскую практическую конференцию «PrivateLabel®-2014», где соберутся все эксперты-практики СТМ украинского ритейла и гости из Европы.
СКОРО: B2B-Медиа-группа TradeMaster® Group выпускает ежегодный эксклюзивный Спецвыпуск журнала TradeMaster - «PrivateLabel-2014».
! Чтобы выступить в качестве эксперта в журнале, на портале и в рамках живой конференции - присылайте информацию о своем опыте и проектах, которые Вы реализовали наадрес нашей редакции: press(at)trademaster.com.ua Анастасия РУБАНОВИЧ, +38 (044) 383-86-28.
Раздел: Інновації у рітейлі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар