19 февраля 2016

Четыре тренда: Как ювелирные сети повышают свои продажи

Четыре тренда: Как ювелирные сети повышают свои продажи


Имея дело с не самым доступным и ходовым товаром, современные ювелирные ритейлеры пытаются сочетать в своей работе творческий подход с инновациями, с тем, чтобы побудить клиента принять решение о покупке в магазине или через интернет. В целом западные исследователи выделяют четыре тренда, которые наметились в современно ювелирном ритейле. 

Trend № 1: Продажи "комплектом"

Данный тренд предполагает так называемое "сопровождение", когда вместе с главным украшением продается еще несколько вещей, которые дополняют его, составляя вместе стильный и модный комплект, популярный в данном сезоне. Этот прием был известен и раньше, когда вместе с часами предлагался браслет, а в дополнение к колечку шло ожерелье и т.д. Теперь же количество "дополнений" увеличилось – их как минимум около шести! Считается, что в этом случае есть надежда на то, что с хотя бы одно из предлагаемых дополнений будет приобретено покупателем. Интересно, что данный прием ювелирные сети "подсмотрели" у фэшн-ритейлеров (один из примеров - Top Shop), которые активно используют мультипаки, подбирая под каждый предмет одежды сопровождающие аксессуары. Ювелирные магазины пошли еще дальше: они предлагают украшения даже для различных видов татуировок! 

Тренд №2: Привлечение искусства

Покупая ювелирное изделие, человек априори претендует на то, что у него есть любовь к прекрасному, что ему интересно искусство. Зная это, ювелирные ритейлеры стремятся создать атмосферу "художественного салона" или галереи в торговом зале.

Эта тенденция была задана несколько лет назад ювелирной сетью Bulgari, которая выставила в своем лондонском магазине на Bond Street произведения искусства 20 века. Картины и рисунки известных художников находились в окружении сережек, ожерелий и браслетов. Соединение ювелирных изделий и предметов искусства порождает дивный эффект синергии, увеличивая ценность каждой из групп. 

Также известны случаи, когда ювелирные сети приглашали известных художников или дизайнеров для организации в зале художественной инсталляции, и потом рассказывали об этом своим покупателям. Кроме того, людей искусства приглашают организовать на день-другой импровизированную мастерскую или музыкальную студию в торговом зале: доказано, что это помогает привлечь большее количество посетителей в магазин, придавая глубину и смысл бренду сети. 

Тренд № 3: Использование цвета

Цвет используется для того, чтобы показать свойства драгоценных камней, а также для отражения тенденций сезона. Новый цвет создает интригу для покупателя и заставляет его обратить внимание на обновленную витрину.

Ювелирная сеть Shiptons & Co, например, использует цвет для того, чтобы подчеркнуть особенности дизайна своих магазинов, а также для того, чтобы с помощью одинаковых цветов создать впечатление единства продаж через интернет и через торговый зал. 

При этом ритейлер даже создает своеобразные "легенды" для своих торговых предложений. Так, выбирая экзотические, совершенно невероятные цвета, сеть пыталась убедить покупателей, что камни из новой коллекции поступили из горячих пустынь Африки и тропических лесов Латинской Америки. Это принесло эффект: внимание было привлечено, продажи сети возросли. 

Тренд №4: Активное использование носимой электроники

Данный тренд был задан с появлением часов Apple (Apple Watch), и уже вовсю используется ювелирными сетями для экспериментов с представлением и продажей драгоценностей.

Яркий пример этого – коллекция фитнесс-трекеров от Сваровски под названием Swarovski Shine collection в онлайн-магазине компании Misfit. Она удачно дополнила ряд существующий гаджетов для занятий спортом, позволив соединять в себе любовь к украшениям и стремление к здоровому образу жизни. Для презентации коллекции Swarovski пригласили журналистов и клиентов, чтобы они могли воочию убедиться в том, что носимая электроника вполне может быть стильной и оригинальной, принося одновременно пользу и удовольствие своей владелице. Подобным путем пошла и сама Apple, применив для предоставления своих новых моделей Apple Watch флористические инсталляции от Selfridges.

Поэтому в ближайшем будущем и в украинских ювелирных сетях можно, наверное, будет встретить гаджеты для занятий спортом, украшенные стильными драгоценностями. 

По материалам зарубежных ритейл-источников

Перевод: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги