24 февраля 2016

Почему ритейлеру не стоит закрывать стационарные магазины и ждать чуда от интернет-продаж – европейский опыт

Почему ритейлеру не стоит закрывать стационарные магазины и  ждать чуда от интернет-продаж – европейский опыт


Сеть по продаже электроники Media-Saturn Group, в отличие от многих своих конкурентов, не намерена всецело уходить в интернет. Более того: ритейлер собирается открыть в ближайшие годы 50 новых стационарных магазинов в Европе, рассказывает Питер Хаас (Pieter Haas), председатель правления (chairman of the management board) Media-Saturn Group. 

О планах сети Питер Хаас рассказал журналистам издания Donaukurier из Ингольштадта (Ingolstadt) – немецкого города, в котором расположен главный офис Media-Saturn, дочерней структуры METRO Group. 

По словам г-на Хааса, сейчас интернет-подразделение приносит Media-Saturn около 8% общего дохода. Следующий уровень, на который собирается выйти группа – 10%. 

"В среднем по Европе интернет приносит ритейлерам около 14% финансовых поступлений, - говорит Хаас, - но мы в долгосрочной перспективе намерены достичь показателя в 15- 20% дохода. Пока что не могу назвать точную цифру, но в этом мы будем точно продвигаться вместе с рынком". 

На вопрос о том, почему не называются большие цифры, Хаас ответил: «Объем рынка онлайн-продаж не может увеличиваться до невероятных размеров, у него тоже есть свои пределы». Подтверждением этому, считает ритейлер, может служить то, что даже такой гигант как Amazon начал открывать собственные стационарные магазины. 

Как эффективно внедрять стратегию мультиканальных продаж, усиливая синергизм как онлайн, так и оффлайн-торговли,  на примере успешных бизнес-кейсов украинских розничных сетей можно будет узнать на конференции "Shop&FashionMaster-2016: Уникальные решения увеличения продаж с 1м2 магазина".

Мнение:

Питер Хаас: «Четыре года назад люди говорили, что онлайн-торговля "откусит" себе 40 процентов всех продаж. В течение последних двух лет немецкие ритейлеры испытывали страх, что у них отнимут их заработок, и они будут вынуждены закрывать магазины и уходить с рынка». 

Но то, что происходит сейчас, уверен Хаас, доказывает обратное: всех интересуют мультиканальные продажи. Которые не предполагают реализацию товара исключительно через интернет. 

«Покупателю действительно хочется испытать забытые чувства покупки в стационарных магазинах. Ему нравится общаться с продавцом, другими посетителями, трогать товар и т.д.», - говорит он. 

Поэтому Media-Saturn все еще (или снова) делает ставки на стационарную розницу. Группа откроет 50 магазинов по всему миру, с тем, чтобы количество торговых точек под брендом  Media-Markt, Saturn или Redcoon увеличилось до 1050.

Но при этом группа будет экспериментировать с новыми форматами магазинов – такими, например, как Saturn Connect или Media Markt City, предполагающими большую степень интерактивности. Последний формат будет опробован в Турции.  

"Ранее мы бы даже не предполагали, что любой формат меньше 3 тысяч квадраттных метров будет работать, - говорит ритейлер. -  Но эти времена прошли. В России мы откроем магазины Media Markt Test в торговых центрах METRO. Экспериментировать с новыми форматами – довольно увлекательное занятие. Не все тестовые запуски будут успешными, но если мы не станем время от времени испытывать провалы, то ничего не узнаем нового для себя». 

Своим коллегам Хаас советует также не страшиться нового, в частности, интернет-продаж, и смело экспериментировать с новыми каналами реализации товара. 

Справка TradeMaster.UA

В состав холдинга Media-Saturn-Holding GmbH, являющегося лидером розничного рынка Германии и Европы по продаже электроники и бытовой техники, входят два подразделения — Media Markt и Media Saturn, а также интернет-ритейлер Redcoon. Они управляются независимо друг от друга и являются конкурирующими розничными брендами.

По состоянию на 2011 год холдингу, контрольным пакетом которого владеет METRO AG, принадлежало более 850 магазинов в 16 странах Европы и Азии: 624 Media Markt в 15 странах (в Италии магазины носят название Media World) и 231 Saturn в 13 странах. Средняя торговая площадь магазина сетей составляет 3 тыс. м², в некоторых магазинах она достигает 15,5 тыс. м².

По материалам зарубежных ритейл-источников

Перевод: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги