26 апреля 2016

Крупные ритейлеры уже довольно активно используют Web Push уведомления, - Александр Рысь, SendPulse

Крупные ритейлеры уже довольно активно используют Web Push уведомления, - Александр Рысь, SendPulse


На конференции iForum-2016 Александр Рысь, маркетолог сервиса SendPulse, выступил с докладом «Web Push уведомления - успешные кейсы, проблемы и статистика инструмента», в котором рассказал про возможности данного онлайн-инструмента.

Инструмент Web Push уведомлений появился сравнительно недавно, но многие крупные новостные сайты и онлайн-ритейлеры уже начали его активно использовать.

Работает Web Push сравнительно просто – посетитель сайта видит небольшую форму подписки с кнопками «Разрешить» или «Блокировать». В случае получения разрешения сайт может отправлять через браузер небольшие сообщения, которые появляются в правой нижней части экрана (Google Chrome) или правой верхней (OS X, Safari) или посредине (на смартфонах под Android).

По словам Александра Рыся, Web Push уведомления поддерживаются браузерами Chrome, Safari, Firefox, «Яндекс. Браузер». Он отметил 5 основных преимуществ таких уведомлений: большой охват, оперативность, высокий уровень прочтений, бесплатность и новизна самой технологии. Это может быть конкурентным преимуществом при продвижении.

При сборе информации о подписчиках можно добавлять различные переменные: имя, электронная почта, телефон, покупка и т.д. С их помощью можно расширять возможности при целевых рассылках и увеличивать частоту информирования покупателей, т.е. если человек не отреагировал на email-рассылку, то можно дополнительно использовать канал Web Push уведомления.

Также есть возможность сегментировать подписчиков по таким параметрам: язык браузера, страна, страница подписки, дата подписки, браузер, операционная система и различные переменные.

Александр Рысь подчеркнул, что технология Web Push уведомлений рассчитана на сайты с использованием https (использовать на http можно путем создания субдомена). Как показывает практика, на https сайтах 44,3% пользователей нажимают «Разрешить» и подписываются, тогда как на http сайтах, где подписка идет в 2 клика, соглашаются только 4.85% пользователей. Общая статистика переходов по ссылке – 10,3%.

Важным моментом является то, что сразу после подписки нужно отправить подписчику приветственное Web Push уведомление. Эксперт привел такую статистику по приветственному уведомлению: доставляемость - 93,5%, а количество переходов по ссылке составило 12,7%.

Как отметил Александр Рысь, общая статистика доставляемости Web Push уведомлений – 62,9% (100%-ю доставляемость гарантировать невозможно). На этот показатель влияют такие действия пользователя и факторы – чистка кеша, обновление операционной системы, истечение срока жизни уведомления и т.д. Чем дальше от времени подписки, тем доставка будет хуже.

Маркетолог привел различные кейсы применения данного инструмента. Так, использование в Академии SendPulse Web Push уведомлений на 25% увеличило количество посетителей вебинара. При акции сети «Эльдорадо» количество переходов составило 15,4%, у Webpromoexperts - 9%, а у TemplateMonster - 6,6% (конверсия трафика в подписку - 4%, а конверсия в продажи - 1,5%).

Данный инструмент можно использовать при различных маркетинговых активностях интернет-магазинов (акции, скидки и т.д.) и как дополнительный канал информирования покупателей (кроме информации на сайте и в соцсетях, электронных писем, sms-рассылки).

Он отметил, что дополнительные возможности использования Web Push уведомлений возникают при анонсировании новых возможностей, появлении нового контента, при поздравлениях, различных уведомлениях и т.д.

«Крупные ритейлеры уже довольно активно используют данный инструмент. Web Push уведомления хорошо работают в качестве информационного напоминания и «дожима» в условиях ограниченного времени (часы, сутки) при акциях в интернет-магазинах. Мы можем задавать время жизни Web Push уведомления, чтобы он существовал только определенное время, т.е. он всегда будет актуален. Если человек не был онлайн, то неактуальное уведомление он уже не получит. Также Web Push уведомления используют для анонсирования появления в магазине новинок», - добавил Александр Рысь, маркетолог сервиса SendPulse.

 

ТЕКСТ: Юрий Григоренко

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги