02 мая 2016

Три способа мотивировать сотрудников помимо комиссионного вознаграждения

Три способа мотивировать сотрудников помимо комиссионного вознаграждения

221

В знаменитом блоге Боба Фиббса (Bob Phibbs) о розничной торговле под названием The Retail Doctor в апреле была опубликована статья "Три способа мотивировать сотрудников помимо комиссионного вознаграждения или как заставить персонал продавать". Приводим перевод статьи в сокращенном варианте.

Сотрудники не приходят к нам "запрограммироваными" на выполнение своих обязанностей при любых условиях. Поэтому если вы не найдете способ эффективного взаимодействия со своей командой, ваши продажи будут обречены на провал.

Да, я знаю, знаю, — легче всего сказать, что нужно просто платить им больше. Но сколько раз уже бывало, что вне зависимости от того, сколько вы им платите, их самомотивация улетучивается через некоторое время!

Поэтому предлагаю вам три идеи мотивирования менеджеров по продажам, которые не связаны с выплатой комиссионных от количества проданных товаров.

Совет номер 1: дарите им что-нибудь роскошное, выходящее за привычные рамки. Давайте вашим самым лучшим менеджерам по продажам коробки дорогих и вкусных конфет. Или абонемент на 30-минутные сеансы массажа. Или же подарочный сертификат на обед в шикарном ресторане. Один из владельцев бизнеса, которого я знаю лично, удивил команду своих продажников тем, что за перевыполнение ежедневного плана по продажам угощал их пиццей, походами в боулинг и шампанским - и это великолепно работало! Из этого же разряда идей – написанное вами лично, своей собственной рукой благодарственное письмо, которое придет сотруднику домой по почте. Чем более важными вы заставить их почувствовать себя, тем с большей долей вероятности ваши менеджеры смогут убедить клиентов в их важности для компании.

Совет номер 2: дарите им время. Вознаградите самого ценного игрока в команде продажников оплачивамым краткосрочным отпуском в размере половины или даже целого дня. Делайте это без лишних фанфар. Просто пусть этот человек сможет остаться дома, хорошо выспаться, уделить внимание своим детям, или сходить в кино — в то время как кто-то (возможно, вы сами) будет выполнять его обязанности. При этом не раздувайте всю эту историю: пусть выходной станет не "победой в конкурсе", а просто подарком для сотрудника. Когда он вернется на рабочее место, то будет чувствовать себя отдохнувшим и готовым к новым свершениям.

Совет номер три: подарите им личное пространство. Выделите место в офисе, которое поможет сотруднику в буквальном смысле "чувствовать себя как дома". Таким шагом вы дадите менеджеру понять, что у него теперь есть личное место, которое будет постоянно сохраняться за ним. Очень часто это очень важно для человека. В своем личном месте ваш лучший продажник сможет поставить фотографии своих детей и их собак, прицепить юморные распечатки из Facebook -  да что угодно. Конечно, вам вряд ли удастся разрешить сотрудникам приходить на работу с собаками, как это делают Google и другие крупные компании, но вы сможете помочь им чувствовать себя в офисе как дома.

Перевод и адаптация текста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги