24 июля 2016

Приложение Pokémon Go как пример успешной геймификации в ритейле

Приложение Pokémon Go как пример успешной геймификации в ритейле


Приложение Pokémon Go наделало много шума после своего запуска в США и Австралии 6 июля. С того дня его загрузили в  Apple Store более 15 миллионов человек, пишет автор статьи «Pokémon Go showcases potential of augmented reality in retail» в издании retailtouchpoints.com.

Успех этого приложения, считает он, может служить для ритейлера хорошим доказательством того, как с помощью дополненной («смешанной») реальности заполучить 15 миллионов потенциальных покупателей.

Что такое «покемон» и Pokemon Go?

Само слово «покемон» было «изобретено» японцами в далеком 1996 году от английского словосочетания Pocket Monster – «карманный монстр». Эти существа стали героями серии игр, фильмов, комиксов и игрушек, которые то становились популярными, то успешно уходили в небытие. Последнее «возрождение» покемонов произошло благодаря игре Pokemon Go (Покемон Гоу) от японской компании Nintendo и американского разработчика Niantic. Чтобы стать ее участником, нужно скачать само приложение и установить его на смартфоне с включeнным GPS. Смысл игры довольно прост: нужно перемещаться по своему населенному пункту, находить и захватывать покемонов. После этого их нужно тренировать, сражаться с соперниками, вступать в команды/фракции, захватывать ключевые точки и т.д. Благодаря функции геолокации Pokémon Go отслеживает местонахождение игрока и «разбрасывает» покемонов по находящейся рядом местности. Чтобы поймать их, участнику игры необходимо пройти (проехать/пробежать) как минимум, несколько километров.

Как ритейлеру принять участие в игре?

Для ритейлеров и других владельцев предприятий малого бизнеса разработчики Pokémon Go предусмотрели возможность появления в игре «рекламируемых локаций», которые за определенную плату создаются возле кафе, магазинов или торговых центров. В числе таких локаций могут быть «покестопы» (Pokéstops - специальные тайники, в которых содержатся «покеболы», яйца покемонов) и «покегимы» (Pokégyms – места, где собираются в команды игроки, достигшие пятого уровня).  

«Если бы я был владельцем сети GameStop или Best Buy, я бы приложил максимум усилий для того, чтобы выяснить, как поставить «покестопы» перед всеми своими магазинами, заманивая покупателей», - пишет Никки Бэрд (Nikki Baird), управляющий партнер компании RSR Research, в сообщении в своем блоге. При этом Никки предлагает разместить в самих магазинах объявления примерно такого содержания: «Привет! Если вы член нашего «покестопа», заходите внутрь и получить бесплатно холодную воду. О, вы еще не вступили в него? К нам очень легко присоединиться. Если вам понравилась эта игра, вам понравится все, что есть в нашем магазине».

Справедливость выводов г-на Бэрда доказала одна из пиццерий в Нью-Йорке: после того как ее управляющий потратил 10 долларов на покупку «приманок покемонов» (“Lures”), объем продаж заведения увеличился на 75% в течение одного уик-энда, написала New York Post.

Дополненная реальность помимо покемонов

При этом совершенно не обязательно покупать покемонов или ставить на них «приманки»: магазины мобильного оператора T-Mobile начали бесхитростно использовать популярность игры в рекламе, заманивая потребителя обещанием продажи смартфонов, на которые успешно устанавливается Pokémon Go. В свою очередь, представители австралийского ритейлера Woolworths Supermarket устроили активную переписку в Facebook с покупателями, которые поймали покемонов в их магазинах, чем способствовали притоку новых посетителей.

Случай с Pokémon Go Никки Бэрд считает примером удачной геймификации. «Геймификация работает, - поясняет он в своем посте. – Люди с увлечением пытаются «Поймать их всех». А маленькие существа, появляющиеся из «покеболов» становятся настоящими звездами у потребителя».

По мнению Бэрда, у ритейлеров есть много сфер, где они могут использовать геймификацию - в обучении персонала, запуске программ лояльности. Вознаграждения в Pokémon Go просты, но оказывают сильное воздействие на участников.

«Разве любой розничный торговец не хотел бы иметь такой уровень пристрастия к своим собственным мобильным приложениям? Особенно если это пристрастие конвертируется в реально потраченные с магазине доллары?» - пишет Никки Бэрд.

Напомним, что о геймификации как эффектном способе управления персоналом шла речь на «Битве Лучших Тренеров 2016 года», организованной B2B Медиа-группой TradeMasterGroup.


Также читайте:

Ритейлерам предложили увеличить количество посетителей с помощью Pokemon Go.

Как McDonald's смог заработать на покемонах.


Перевод и адаптация текста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB  

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги