16 февраля 2017

Как могут участники рынка FMCG увеличить продажи с помощью онлайн-энциклопедии товаров

Как могут участники рынка FMCG увеличить продажи с помощью онлайн-энциклопедии товаров


В нашей стране создана и успешно функционирует онлайн-энциклопедия товаров, предоставляющая своим пользователям новые возможности увеличения продаж, повышения узнаваемости торговых марок и более эффективного взаимодействия на рынке. Об особенностях работы нового ресурса рассказала во время выступления на конференции Big Trade-Marketing Show Юлия Бондаренко, Chief Operating Officer Listex.Info. 

Что такое онлайн-энциклопедия товаров? 

По ее словам, Listex.info — это FMCG-marketplace, агрегатор товаров, описаний, и товарных предложений для всех участников цепочки поставок. Пользоваться ею могут как конечные потребители, так и ритейлеры, дистрибуторы и производственные компании. Каталог содержит самые популярные категории товаров:

  • — Продукты питания
  • — Непродовольственные товары
  • — Фармацевтика
  • — Косметика
  • — Строительные материалы и т.д.

 

В настоящее время на портале собрано описание более 160 тысяч товаров, из них 94 тысячи имеют фото, у 70 тысяч заполнены атрибуты, а еще у 55 тысяч – весо-габаритные характеристики. Поиск по каталогу можно проводить по штрих-коду, наименованию, бренду, производителю. Также есть удобные фильтры товаров по поставщику, продавцу, значению атрибутов (вкус, цвет, жирность, крепость). При этом описания содержат возможность прямого перехода на сайт производителя, торговой марки, поставщика, продавца. 

Чтобы разместить свой товар в онлайн-энциклопедии, поставщику, дистрибутору, производителю продукции или крупному ритейлеру не нужно отправлять в Listex.info массу информации или большое количество фото – достаточно предоставить штрих-код и требование к информации, всю остальную работу команда ресурса проводит сама. 

Зачем нужна онлайн-энциклопедия товаров? 

Информация собирается, прежде всего, для того, чтобы представившая ее компании получила возможность поддержания высокой динамики роста и увеличения своей операционной эффективности, уверена Юлия Бондаренко. 

При создании ресурса его авторы исходили из того, что для всех систем управления предприятием (WMS, ERP, Space and Floor Management) в обязательном порядке необходима информация о товаре (названия, штрих-коды, фотографии для планограмм). И каждый из участников цепочки поставок вынужден самостоятельно генерировать эту информацию. К примеру, производитель выпускает товар и указывает его определенные характеристики (белки/жирность/углеводы). Потом этот товар получает дистрибутор и затем - розничная сеть. У каждого из них могут быть свои требования к описанию продукции и ее представлению, и каждый выполняет эту работу в соответствии со своими представлениями. Но кто в итоге сможет гарантировать качество представляемой информации? 

«Иногда нам приходится сталкиваться с тем, что представители компаний не совсем пониают, зачем им сотрудничать с Listex.info, - рассказывает Юлия Бондаренко, - если можно выдать грузчику или другому сотруднику линейку, и он запишет все весо-габаритные характеристики». Но если информацию сначала запишет условный «грузчик», и затем передаст ее другому человеку, который, в свою очередь, занесет данные в Excel и отправит представителю ритейл-компании, то кто сможет гарантировать корректность полученных сведений? И как можно будет с помощью этих данных строить дальнейшую работу – те же, скажем, планограммы? Кроме того, практически нереально будет обнаружить, на каком этапе произошел сбой и откуда поступили неверные характеристики. 

Всех этих ошибок можно без затруднений избежать в том случае, если начать сотрудничество с онлайн-энциклопедией товаров. 

Какие данные собирают ее сотрудники? Прежде всего, это основная информация (наименование товара, страна-производитель, ставка НДС, единица измерения, категории, данные о новинках), а также логистические характеристики (вес, длина, ширина, условия хранения), потребительские характеристики (вкус, возраст потребителя, энергетическая ценность, объём, жирность, калорийность белки, жиры, углеводы), данные для построения планограмм (кропленные фотографии лицевой части товара, размеры потребительской упаковки, вид упаковки), мультимедийные данные (фотографии, инструкции, сертификаты). 

В результате создается некая уникальная база данных о всех товарах, представленных на рынке, где его участники могут показать весь свой ассортимент (включая новинки), представить прайсы на продукцию, вести поиск необходимых товаров и партнеров. А так как фотографии товаров в онлайн-энциклопедии сделаны с 24 ракурсов, то благодаря функции 3D-прокрутки любой потенциальный покупатель может тщательно рассмотреть его со всех сторон и прочитать всю необходимую ему информацию. 

Как проходит сотрудничество компаний с Listex? 

Прежде всего, IT-департамент сети или компании-поставщика проводит выгрузку товарной иерархии (передает партнерам список товаров - артикул, штрих-код, название, др.) и настраивает интеграцию (передачу прайсов, регулярное обновление информации в системе по штрих-кодам), указывает требования к обмену данными систем. В свою очередь, сотрудники Listex.info размещают данные о товарах у себя на сайте и настраивают обратную передачу информации по штрих-коду – благодаря этому пользователи смогут найти фотографии, списки, характеристики и все другую нужную им информацию. 

Кроме того, отдел маркетинга розничной, производственной или дистрибуционной компании разрабатывает стратегию продвижения товара с помощью дополнительного информационного ресурса (SMM/ссылки/отзывы/баннера), составляет требования по созданию контента (вместе с e-commerce) и техническое задание к фото товара (реклама/сайт). В случае необходимости сотрудники Listex.info подготовят фото в соответствии с пожеланиями клиента. При этом отдел продаж заказчика определяет дополнительные требования по атрибутам товара, схемы ввода новинок в систему, контроль доступа к системе, указывает требования к данным для прорисовки планограмм. Со своей стороны Listex проводит аналитический срез ассортиментной представленности на своем сайте, определяется с задачами на доработку недостающих и приоритетностью их оцифровки. И, наконец, логистический отдел компании-клиента определяются с тем, какие дополнительные требования о товаре им нужны (весо-габаритные характеристики, trade&dispatch units, названия для учетных систем), необходимость указания условий хранения и транспортировки товаров, а также их идентификации и их маршрутизации. 

Преимущества, которые получает ритейлер 

IT-департамент сети получает систематизированные данные о товарах и местах их хранения (не нужно собирать информацию из нескольких отделов – все уже сведено в одну карточку). При этом структурируются все бизнес-процессы, сокращаются затраты на обработку данных и IT ресурсы (не нужно содержать слишком большой штат «айтишников»), происходит интеграция с системами поставщиков. Отдел маркетинга заказчика получает дополнительную рекламу для сети и товара, информацию для полиграфии (хорошие качественные изображения товаров). Кроме того, Listex предоставляет аналитику посещаемости товаров на сайте в разрезе категорий. Для отдела продаж упрощается ввод новинок (если приходит поставщик с уже готовой карточкой товара), увеличивается рынок сбыта (благодаря дополнительной рекламе на сайте), упрощается взаимодействие с поставщиками, сокращаются трудозатраты по вводу данных, становится значительно более легкой работа с планограммой выкладки, визиализируется и оптимизируется размещение товара в зале. Для логистического подразделения компании становится возможным точное планирование складских зон (доступны данные о всех габаритах товаров), оптимизируется процесс хранения товара на складе. 

Выгоды для поставщика 

Не меньше преимуществ от сотрудничества с онлайн-энциклопедией получает и компания-поставщик товаров. Прежде всего, в ее IT-департаменте сокращаются ошибки от ручного ввода информации операторами, повышается точность получения информации от сетей, сокращаются время на операции по работе с сетями, все данные поступают в едином для всех участников рынка формате. Маркетологи компании-поставщика, в свою очередь, получают электронные образцы товаров, при этом увеличивается точность заказов от сетей, что не может не приводить к росту продаж. Сами «продажники» при этом получают возможность быстрого входа в сеть и рост рынка сбыта и каналов продвижения товаров на нем. Не остаются внакладе и логисты: благодаря новым технологиям увеличивается оборачиваемость складов, снижаются товарные остатки, более точными становятся нормативы хранения товара и облегчается процесс его идентификации.   

Примеры успешного сотрудничества 

В качестве примера успешного взаимодействия ритейлера и поставщика с Listex Юлия Бондаренко приводит совместную работу с сетью «Космо» и интернет-магазином Zakaz.ua. Первый этап этого сотрудничества проходил в декабре 2016 – январе 2017 гг. На этом этапе были измерены и сфотографированы более 5 тысяч SKU сети. При этом проведен анализ характеристик товаров и обозначены обязательные к заполнению для каждой категории. Параллельно с первым проводится и второй этап: в его ходе информация по товарным карточкам вместе с фотографиями передается в учетную систему и онлайн-магазин Zakaz.ua по API. Третий этап проходил в феврале: был автоматизирован процесс актуализации фотографий и обработки нового ассортимента, подготовлены к передаче в учетную систему фотографии для планограмм и весо-габаритные характеристики товаров. Кроме того, началась передача целевого онлайн-трафика из каталога www.listex.infoна карточки товаров в интернет-магазины. По мнению Ольги Кожевниковой, руководителя отдела контента Zakaz.ua, сотрудничество с Listex.info позволяет компании оптимизировано и быстро решать задачи, которые стоят перед компанией. В самом Listex уверены, что за данной технологией – будущее, и количество украинских предприятий, которые воспользуются ею, будет неуклонно расти.

ТЕКСТ: Валерий ЛОБОВКО

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги