03 травня 2017

Идеи, которые спасли бизнес. Нестандартные маркетинговые решения

Идеи, которые спасли бизнес. Нестандартные маркетинговые решения

9234

Любой бизнес встречается с кризисными периодами.  Такие трудности возникают в период снижения спроса, а также в момент запуска компании. Справиться с барьерами помогает маркетинг. Неразумно считать, что хороший товар не нуждается в рекламе. Как отмечает социальный психолог Стюарт Брит, вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушке в темноте:

«Вы знаете, что с ней заигрываете, а она - нет».

 Это мнения подтверждают аналитические исследования.  По оценке экспертов, 85% успешности продукта заключается в маркетинге и только 15% - в технологиях. Как правило, ключом к успеху служит нестандартная реклама. Стоит отметить, что нетрадиционные, или как их называют маркетологи, партизанские ходы позволяют получить максимальный резонанс при минимальных затратах. Необычный ход легко привлекает внимание прессы и общественности. Это подтверждает практика ведущих компаний.

 Рассмотрим ее ближе!

Изъяны, которые повышают продажи

Люди любят честность и откровенность. Об этом хорошо знают маркетологи Domino's Pizza. Мы уже не помним те времена, когда посетителей в этих ресторанах практически не было. Сейчас это – один из популярных франчайзинговых бизнесов. Чтобы достичь такого успеха, маркетологи собрали все негативные отзывы и на их основе выпустили рекламный ролик. Таким образом компания продемонстрировала, что слышит своих клиентов и работает в их интересах. Кроме того, в каждом ресторане Domino's Pizza появились доски для размещения записок с жалобами. Такой же стенд появился на центральной улице Манхеттена.

Купят, пока ищут выход

Множество неординарных маркетинговых инноваций регулярно внедряет компания IKEA. Одним из последних ходов стало мобильное приложение. С его помощью можно отсканировать фото предмета мебели из каталога, чтобы примерить его в интерьере своей комнаты. Правда, для этого понадобится снимок помещения.

Необычные уловки расставлены также на сайте магазина. Вместо длинных описаний товаров, маркетологи разместили психологические тесты. С их помощью пользователь может определить свой психотип, согласно которому программа помогает выбрать подходящий предмет мебели.

Маркетинговые ухищрения распространились также на дизайн торговой площади. Павильоны магазина напоминают жилую квартиру с соответствующей обстановкой. Вместе с тем, размещение комнат напоминает лабиринт. Чтобы найти выход, посетителю приходится поблуждать и увидеть весь ассортимент IKEA.

Реклама в каждом имени

Канадская компания Dunlop запустила необычную рекламу новой линии шин. Производитель заплатит 16 тыс. долларов тому, кто сменит свою фамилию на Данлоп-Тайр, что переводится как «Шина Данлоп». Правда, в конкурсе могут учувствовать только те, кто уже носит фамилию Данлоп. К счастью, она весьма распространена в Канаде.

Разумеется, пока никто не решился взять странную фамилию вместе с неплохими деньгами, но этот необычный ход получил широкую огласку в СМИ и в обществе.

 

Игрушки стали продавцами

Желая расширить свою целевую аудиторию, компания Nivea решила научить детей защищаться от солнца. Вместо скучных мастер-классов маркетологи использовали необычный ход.

В теплую пору малышня любит гулять на солнышке, но мазаться солнцезащитными кремами категорически отказывается. Чтобы исправить ситуацию и защитить детскую кожу от ожогов, компания Nivea выпустила специальные куклы. Полежав некоторое время на солнце, кожа игрушек начинает краснеть. В комплект к кукле прилагается специальный крем. Нанеся его на игрушку, краснота с ее кожи пропадает.  Раздав такие куклы бесплатно, Nivea смогла повысить спрос на свои солнцезащитные кремы.

Для тех, кто не хочет в интернет

Онлайн-реклама стала казаться панацеей для большинства маркетологов. Но, что делать с целевой аудиторией, которая не любит сидеть в сети? Компания Toyota выпустила автомобили RAV4, ориентированные на людей, предпочитающих активный образ жизни. Специально для этой аудитории маркетологи перенесли виртуальное пространство в горы, организовав неординарный велопробег. Участники путешествовали на горных велосипедах по сайту компании, курсором служило их средство передвижения. Велосипедистам пришлось преодолеть такие разделы-дистанции, как «Модели», «Безопасность», «Салон», «Дизайн» и «Заказать тест-драйв». По пути они ознакомились с новым внедорожником от Toyota. Чтобы получить больше информации, участникам акции нужно было ударить по кнопке раздела. Некоторые элементы спортивного офлайн сайта были выполнены из дерева. Часть сведений представляли баннеры. У финиша велосипедные юзеры могли нажать на кнопку «обновить» и моментально получить освежающий душ.

Новость о такой акции очень быстро распространилась в сети. В результате посещаемость сайта выросла на 400%, а количество заявок на тест-драйв – на 430%.

Заставить читать

Бразильское издательство LP&M специализируется на выпуске книг карманного формата. Практичность их необычной рекламы не уступила практичности продукции. Чтобы привлечь внимание потребителей, маркетологи разместили на одной   из станций метро стенд с книгами. Под обложками классических произведений скрывались абонементы на 10 бесплатных поездок в метро. Поскольку билет вклеен под обложкой, большинство владельцев охотно занялось чтением в дороге.

Но начитанные маркетологи пошли дальше.  Необычный сюрприз ожидал любителей джинсов. Так на подкладках карманов появилось лого издательства, а также изречения из культовых книг.

Ну, вы с этим не справитесь!

Тяга к самоутверждению позволила повысить спрос на энергетический напиток Go Player. Чтобы открыть такую бутылку, нужно приложить немалые усилия. Сила сопротивления крышки составляет от 5 кг до 25 кг, в зависимости от выбранной бутылки. Напиток для сильных распространялся преимущественно в тренажёрных залах.

Игривая реклама

Все чаще в качестве рекламы используют компьютерные игры. Необычное развлечение стало рекламой автомобиля Volkswagen GTI. Она представляла собой 4 трассы, по которым двигались гоночные автомобили. Они направлялись в баннерные блоки. Пользователю предстояло угадать, в каком из них окажется Volkswagen GTI.

Не менее занятное развлечение придумали маркетологи немецкого телеканала ZDF. Чтобы привлечь молодежную аудиторию, предпочитающую смотреть видео в интернете, маркетологи офлайн-вещателя придумали необычную рекламу. Привлекательные тизеры предлагали пользователям расследовать преступления. В каждом последующем тизере можно было найти подсказку, но более полная информация транслируется в сериалах телеканала.

Сугубо для ритейла

Новые продукты сложно продать. Но сбыть их гораздо проще, если дать попробовать. Чтобы упростить процесс дегустации некоторые западных супермаркетах размещают автоматы с пробниками новой продукции.

Кулинарные отделы некоторых заведений могут легко приобщить потребителей к созданию новых продуктов. Такую практику уже продемонстрировали некоторые рестораны. Для этого достаточно скачать специальное приложение.  В нем представлен список всех наличных ингредиентов. Пользователь может сам скомбинировать их, придумав собственное блюдо, или напиток. Клиент может дать своей покупке любое имя. После, такое нововведение попадает в меню и становится доступным для других пользователей. Примечательно, что клиент, разместивший рецепт, получает процент от каждой покупки представленного им лакомства.

Стоит отметить, что украинское маркетинговое пространство еще очень молодо, поэтому у здешних потребителей пока не выработался иммунитет ко многим рекламным трюкам. Творите и побеждайте!

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

Автор: Юлия Мостовая

Раздел: Інновації у рітейлі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*