04 июля 2018

Инновации в ритейле 2018

Инновации в ритейле 2018

2774

В современном мире инновации – это инструмент прогресса во всех сферах жизнедеятельности социума. Это то что дает возможность экономически возрастать, создавать новые отрасли, стимулирует конкуренцию, способствует обмену опытом между разными культурами, повышает качество изготовляемой продукции и в конечном итоге даже решает глобальные кризисы человечества и удовлетворяет его потребности.

Ритейл – не исключение и во время активного прогресса новейших технологий и повышенной конкуренции, у ритейлеров есть острая необходимость внедрять инновационные продукты, чтобы в очередной раз завоевывать внимание потребителя.

Благо, есть отличные коммуникационные компании, которые помогают ритейлерам удерживать позиции. 

В 2018 году, в частности, инновационной составляющей ритейла становится понятие клиентских импрессий от брендов. Стратегия компаний в текущем году должна быть направлена именно на отображение своей деятельности во впечатлениях и оценке потребителя. Это является логическим продолжением и поддержкой стратегии антропоцентрического подхода в любой деятельности, где человек, его жизнь и честь, воля, осведомлённость, мнение и эмоции – превыше всего. Уже не первый год такая политика показывает свои исключительно положительные результаты. Так, категория «клиентские впечатления» к 2020 году станет основным дифференциатором торговых марок. Традиционную коммуникацию с потребителем никогда не заменит техника. Нет, с практической и теоретической точки зрения это возможно, и мы можем даже это созерцать. Но, с морально-этической точки зрения, цифровые технологии никогда не заменят впечатлений, живых чувств и эмоций. Такая коммуникация даст ритейлу толчок среди избыточной технизации.

 

Этот год также внес колоссальный рост в использовании искусственного интеллекта в ритейле. Чат-боты как никогда стали применяться в обслуживании покупателей и становятся источниками эффективного и быстрого консультирования. Также предусматривается активное внедрение голосовых интерфейсов, основывающихся на искусственном разуме и голосовом задействовании.

 

Искусственный интеллект начал предоставлять индивидуализированное качественное обслуживания на всех стадиях оформления покупок. Прогнозируется также, что к 2020 году чат-боты на 80% заменят участие продавца-человека во взаимодействии. Но, не забываем, 100-процентной замены происходить не должно. О чем оговаривалось выше.

Продуктом искусственного разума стало активное внедрение касс самообслуживания, в частности, преуспели в этой сфере Toshiba и Vimana. Также новинкой стали электронные ценники для товаров от Hanshow, SES Imagotag и Opticon. Инвестирование в данные продукты в дальнейшем может принести огромные доходы так как, к примеру, касса самообслуживания заменяет человеческий труд, что уже позволяет экономить. Человеческие же ресурсы можно задействовать в более перспективной деятельности. Так, стоит отбросить возгласы о том, что таким образом люди лишаются рабочих мест. Как бы грубо не звучало, но работник, который кроме как стоять у кассового аппарата больше не на что не способен – это слабое звено компании.

Ещё одним продуктом современности в ритейле является повышенное внимание и требовательность клиентов к прозрачности деятельности компаний. Этика предпринимательской деятельности, маркетинговые практики – всё это теперь в поле зрения потребителя. Стоит отметить, клиент серьёзно расширил свои знания и понимания в торговле сегодня. Ориентация на низкую стоимость товара отходит на второй план. И теперь важным элементом становится качество и подлинность продукции. Так, теперь компания обязана позиционировать себя предельно понятным для клиента языком и быть максимально открытой к коммуникации. Проведенные исследования показали, что более 65% потребителей готовы платить больше за товар, выпускаемый брендом, который заявил себя, как экологически стабильный.  Так, открытость и прозрачность компании существенно добавляет ей внимания от потребителей и делает её более привлекательной.

Ещё одним немаловажным трендом стала, так называемая, омниканальность. Односторонняя продажа: в онлайн режиме или в физической точке сейчас дает ограниченные возможности. В этом году рекордное количество компаний начали выходить на уровень двухплановости, предлагая свою продукцию, как по средствам продажи «в физическом пространстве», так и в онлайн-режиме. Преимуществ такого подхода просто невероятное количество, что заслуживает быть темой отдельного исследования. Но, важно также понимать, что ритейлер все ровно остается единым, и продажи через интернет должны гармонировать и соответствовать оффлайн трейдингу.  Такая биполярность сможет приумножить доход предпринимателя, ведь появляется уже два источника прибыли, притом, что на онлайн-сервис не нужны большие затраты, к примеру, на персонал, аренду и содержание помещения. К плюсу о создании интернет-ресурса сети магазина является так же доступность «виртуальной витрины», когда можно предоставить ко вниманию покупателя самый широкий ассортимент товаров.

Также, в 2018 году преуспевает и рекламный рынок. Ценящая свою репутацию компания постепенно отходит от привычного процесса размещения рекламы, а пользуется опцией «заметная реклама». Так, много торговых залов теперь оснащаются цифровыми панелями по типу Digital Signage. Ведь, несмотря на то, что потребитель сегодня значительно поднялся в уровне изложения своих требований, «картинка» всегда будет играть немаловажную роль в его выборе. Зрительные ощущения являются первичными и сразу же отображаются в человеческом внимании, чем можно коррелировать для привлечения большего количества клиентов.

Не аутентичной инновацией 2018 года, но такой, что нашла колоссальное развитие в текущем году стал сервис по доставке продуктов питания. Чего только стоит покупка гигантом Walmart онлайн-платформы Jet.com. Особенно в сфере пищевой промышленности, не сбавляет позиции тренд здорового питания и органики, что тоже ритейлеры активно берут на заметку, позиционируя себя как заботящейся о потребителях компании. Ведь подход «клиент всегда прав» работает уже годами, а значит это действенный инструмент для бизнеса, который существенно добавляет ему почтения и внимание клиентуры.

Подводя итог, стоит отметит, что ритейл — это достаточно широкое понятие, выходящее за рамки «розничной торговли». Данная сфера не может быть статичной, да ей это и запрещено. Она не сможет и года пробыть на рынке, если не будет динамичной. Но, сколько бы не было таких «больших братьев» - монополистов, ритейл не угасает, а только развивается. Это постоянно развивающая система, которой необходимо всегда быть в курсе всех трендов, что работать рентабельно и эффективно. Постоянный анализ рынка, гуманистическая направленность деятельности ритейлера с учетом требований клиентской базы – залог успеха любой компании.

 

Читайте также: Виски: о секретах культового напитка рассказывает Alcomag

Не пропустите главное событие месяца

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

ЖУРНАЛ PRIVATE LABEL 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Инновации в ретейле >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*