23 березня 2012
КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС в рознице

Сергей ЕРОШОВ, начальник службы проектного управления торговой сети «Фокстрот. Техника для дома», раскрыл вопрос качественного сервиса в магазине и ассортимента услуг – для генерирования прибыли.
Привлечь и удержать клиентов компаниям помогает понимание, почему покупатель выбрал тот или иной товар. Очень часто выбор зависит именно от качества сервиса, предоставленного в магазине. В частности на покупателей розничных сетей могут воздействовать:
§ помощь/понимание покупателя;
§ планировка/выкладка товара;
§ эстетика/чистота;
§ персонал/ впечатление;
§ скорость обслуживания.
Среди ключевых факторов, влияющих на комфорт и сервис в магазине, Сергей ЕРОШОВ называет:
1. Предоставление потребителям дополнительных услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров.
2. Высокую квалификацию персонала в торговом зале.
3. Соблюдение правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине, как минимальный стандарт обслуживания.
4. Использование средств рекламы и информации на торговых площадках магазинов – POSm, что способствует формированию новых направлений спроса на товары и торговые услуги, а также позволяет экономить время покупателя на приобретение товара.
5. Работу программ лояльности, дисконтной программы для постоянных покупателей.
Качественный сервис подразумевает четкую выработанную систему обслуживания клиентов. По словам эксперта, в первую очередь, необходимо разработать регламентирующие документы, такие как: должностные инструкции и стандарты работы магазина. Стандартизировать требования к выкладке товара, состоянию торгового зала и торгового оборудования, внешний вид и поведение сотрудников, обслуживание покупателей, работу с жалобами.
Во-вторых, необходимо определить критерии отбора персонала, разработать требования к будущим сотрудникам, способы мотивации и стимулирования персонала. Рассматривая детально систему обучения в компании, г-н ЕРОШОВ советует для начала ответить на вопросы: «зачем», «кого», «чему» и «как» нужно обучать и «кто» это будет делать. В дальнейшей работе система контроля проверяет качество обслуживания покупателей в соответствии установленным стандартам, к ней относятся:
· «Тайный покупатель» - позволяет объективно оценить весь цикл работы с покупателем в данной торговой точке.
· «Экзит Пол».
· Оценка жалоб и предложений.
· Дежурный администратор. Это не дополнительная должность, а роль, функционал, которую может выполнять сотрудник магазина из административного состава (директор, заместитель, администратор, супервайзер).
· Чек-Лист – инструмент контроля состояния магазина и систематизирования выполнения процессов, особенно, при большом количестве действующих стандартов и бизнес-процессов.
«Качественный сервис включает в себя безупречную сервисную деятельность, - подытожил Сергей ЕРОШОВ. - Услуги должны удовлетворять потребности клиента, оправдывать его ожидания. Для этого важно четко знать модель клиентов ваших магазинов, понимать их потребности, логику и проявления в поведении».
Современный розничный бизнес стремится расширить спектр предлагаемых услуг для своего покупателя и сделать сервис максимально комфортным, параллельно обеспечивая прибыль компании.
Раздел: Інновації у рітейлі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар