21 березня 2012

БЕЗОПАСНОСТЬ розничного бизнеса

БЕЗОПАСНОСТЬ розничного бизнеса

978

Тарас ПОЛЮЛЯХ, партнер компании «Астра Бизнес Консалтинг», экс-директор департамента безопасности АО «Новая Линия», рассказал об управлении безопасностью в магазинах и торговых центрах. Создать службу безопасности или воспользоваться услугами специализированной компании со стороны – что выбрать для защиты магазинов? Г-н ПОЛЮЛЯХ советует развитие своей команды: это намного эффективнее, так как сотрудники внутри компании более заинтересованы в качественной защите. Структура процесса управления безопасностью в самом общем виде состоит из трех стадий: 1. Сбор, обработка, обобщение и анализ информации. 2. Выработка и принятие управленческого решения. 3. Организация исполнения управленческого решения и контроля. Обеспечение комплексной безопасности возможно при наличии силы и средств, которыми располагает руководитель предприятия и управляемой системы (в лице начальника охраны, отдельных сотрудников и подразделений). Регламентируется деятельность службы безопасности несколькими видами нормативных документов: законодательными и нормативными актами, местными правовыми документами и локальными, выпускаемыми в компании. Контроль СБ в компании должен быть на всех уровнях, включая: прием товара, поступление со склада в торговый зал, при совершении покупок, учете и т.п. Инструменты, помогающие контролировать магазины: охранная сигнализация, видео камеры, пропускные пункты, документация. Рациональное внедрение в практику выше названных основных элементов системы, механизма и процесса управления позволит руководству службы безопасности значительно повысить эффективность управленческого воздействия на результаты его деятельности. Особое внимание необходимо уделять разработке инструкций по действиям в чрезвычайных ситуациях, чтобы в первую очередь  обеспечивалась максимальная скорость эвакуации людей из зданий. При этом должны быть продуманны вопросы пресечения попыток несанкционированного выноса документов, имущества и продукции, денежных сбережений. Поднял эксперт и вопрос внутрикорпоративного мошенничества, как одного из самых распространенных видов краж на различных стадиях бизнес-процессов. По степени опасности различают простое и квалифицированное мошенничество, по виду искажаемой информации: данные учета и отчета. Субъектами, в зависимости от исполнителя, являются: персонал, руководители, инвесторы и гости. В своей презентации Тарас ПОЛЮЛЯХ также привел несколько признаков того, что «сотрудник  компании начал работать на себя»: 1. Не справляется с обязанностями. 2. Отсутствие на рабочем месте под любым предлогом. 3. Снижение интересов к работе. 4. Излишнее усердие (слишком рано приходит на работу или поздно задерживается). 5. Неоправданная любознательность (задает технические вопросы, не имеющие отношения к выполняемой в данный момент работы). 6. Рост расходов на: Интернет-трафик (причем часто во внерабочее время), материалов, транспортных расходов. 7. Конфиденциальные разговоры. 8. Посторонние клиенты. 9. Неконтролируемая почта. 10. Необъяснимое поведение клиентов (хотят общаться только с одним сотрудником, возможно, действует схема отката или взятки). Для выявления мошенничества и краж одной из эффективных мер эксперт считает постоянное присутствие «детектива». Но стоит отметить, что такого рода услуги не являются распространенными в Украине, деятельность детективов не прописана в законодательных актах, а значит, предполагает безконтактность и невозможность принятия наказуемых мер. Чтобы понять, каково оптимальное количество сотрудников службы безопасности должно быть в компании, эксперт советует учитывать формат магазина, региональные особенности и степень дополнительной защиты. Для того, чтобы «охранники» выполняли свои обязанности качественно и эффективно в компании должна присутствовать мотивация в виде бонусов.   Торговля в Украине Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Раздел: Інновації у рітейлі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*