Интернет-магазин: как добиться успеха

Среди постоянно изменяющихся форм бизнеса приобретает все большую популярность электронная торговля. Этот вид предпринимательства открывает новые, недоступные ранее, возможности. Если вы хотите открыть собственный интернет-магазин, вам нужно понять, что принесет наибольшие прибыли, а что – окажется убыточным. Этим вопросам посвящена данная статья.
Например, крупнейший интернет-магазин мира - www.amazone.com. Его владелец - Джефф Безос. Его бизнес не развивался легко и быстро. В воспоминаниях Джеффа много говорится о неудачах, в частности, об отказах, полученных от инвесторов. Миллионер заявляет, что если бы после каждого такого фиаско он экономил бы четвертак, то первый миллион появился бы на его счету гораздо раньше. Когда-то молодой человек отчаянно нуждался в 300 тыс. долл. для развития своего дела. Он получил их от отца, и эта сумма выросла до нескольких миллиардов долларов годового оборота компании Amazon.
Чем выгодно торговать в виртуальном пространстве? На первый взгляд, в сети можно купить и продать абсолютно все. Однако есть определенные категории товаров, торговля которыми почти наверняка будет удачной. Это разнообразная компьютерная, бытовая техника, мобильные устройства, игрушки, книги, диски, видеокассеты, а также чай, кофе и парфюмерная продукция. Дело в том, что интернет-торговля не знает географических ограничений: продавец и покупатель могут жить на разных континентах, однако это не мешает взаимовыгодному сотрудничеству, если, заказывая товар, клиент заранее знает, что должен получить. К примеру, телефон определенной модели совершенно одинаково выглядит в любой точке земного шара.
Какой товар непригоден для продажи в сети? Специалисты считают, что электронная торговля продуктами нерентабельна. Крупные универсамы, запасы которых очень велики, зачастую остаются в убытке. Это связано с двумя факторами. Во-первых, для покупки продуктов питания в интернете нужен невероятно быстро работающий интерфейс, а таких пока не существует. Во-вторых, доставив клиенту минимальный заказ, например, батон и пачку масла, продавец окажется в убытке, поскольку курьерская доставка обойдется дороже самого товара. Трудно продается одежда. Мало кто решается заказать вещь, ориентируясь только на фото. Велика вероятность разочарования после первой же примерки. Частично выручает подробное описание товара, но его не так просто составить.
Как открыть свой интернет-магазин? Минимальные требования – наличие доступа в глобальную сеть и веб-ресурс, где будет организован ваш интернет-магазин. Чтобы зарегистрировать доменное имя сайта вам понадобится несколько минут, плата за услугу – 20 долл. Если вы планируете арендовать место на чужом сервере, то хостинг будет стоить 15-20 долл. в месяц. Что касается программы для электронного магазина, то вы можете создать ее сами или арендовать у компьютерных компаний стандартный e-shop. Такая аренда стоит от 50 до 150 долл. в месяц. Компания-арендодатель предоставляет обычно консультации, шаблонный дизайн, необходимое программное обеспечение и трафик. Оригинальный веб-дизайн будет стоить не меньше 100 долл. Зачастую, даже скромные интернет-магазины готовы заплатить и 1000 долл. за стильное и функциональное оформление своего веб-ресурса, потому что от этого зависит эффективность продаж. Поставщиков продукции ищут так же, как и в сфере оффлайн-торговли: благодаря личным связям и договоренностям. Что касается закупки товаров, то она существенно отличается. Как правило, интернет-магазин собирает нужное количество заявок клиентов, после чего забирает товар у поставщика. Определенные преимущества, конечно, есть: не приходится арендовать складские помещения. Но есть и недостатки: чтобы торговать по низким ценам и не терять в широте ассортимента, нужно иметь большое количество дистрибьюторов, отработанные схемы и налаженные связи. Со временем все это появится, но на стартовом этапе возникнут большие трудности с гарантиями полноценного выполнения заказа. Значит, для быстрого получения прибыли необходимо создать собственные товарные запасы. Это доступно, если электронная торговля опирается на базу оффлайновой фирмы, прочно стоящей на ногах. Если ваш бюджет ограничен и солидные инвестиции невозможны, начните с налаживания контактов с одним поставщиком. Возможно, вам придется работать по предоплате. Но электронная торговля сводит к минимуму накладные расходы и позволяет проявить внимание к каждому клиенту.
Проблема доставки Найти надежного курьера – непросто. Это должен быть ответственный человек, которому не страшно доверить товар и деньги. Главные требования к нему – порядочность и пунктуальность. Сетевые фирмы берут проверенных сотрудников, постоянно занимаются их обучением, прибегают к системе штрафов и поощрений, контролируют их работу, выборочно обзванивая клиентов. Для мелких интернет-магазинов подходит вариант найма на работу друзей или родственников. Как вариант – отправка почтой, но временные затраты довольно велики. Также можно пользоваться услугами специализированных курьерских служб, но серьезно возрастут расходы на доставку. Способы раскрутки интернет-магазина Без рекламы обойтись невозможно. Некоторые интернет-магазины отдают предпочтение оффлайновой рекламной кампании, другие считают ее бесперспективной. Если обратиться к опыту крупных точек электронной торговли, то мнения владельцев будут сильно различаться. Например, российский книжный магазин «Озон» стал известным благодаря растяжке-лозунгу, размещенному на улице Тверская (Москва), а вот магазины холдинга «eHouse» предпочитают рекламировать себя в виртуальном пространстве. Владельцы маленьких интернет-магазинов зачастую прибегают к рекламе с помощью спама, но профессиональные маркетологи уверены в низкой эффективности такой кампании. Специалисты считают, что адресная реклама – продуктивнее, в то же время, она и очень трудоемка. Высокую отдачу можно получить, подняв веб-ресурс в рейтингах поисковых систем. Это обеспечивает высокую посещаемость сайта и, соответственно, увеличение количества продаж. Для улучшения позиций используется размещение ссылок на свой интернет-магазин на сторонних ресурсах. Также можно купить трафик: за 200-250 долл. в месяц вы получите 1000 посетителей своего сайта и поднимитесь в первую двадцатку рейтингов. Важно также, насколько правильно составлено семантическое ядро ресурса. Набор грамотно подобранных ключевых слов обойдется в 100 долл., а заказ на искусственный вывод в первую двадцатку сайтов в поисковых системах будет стоить 250-300 долл.
Информационная база Посещаемость ресурса – не самоцель, а средство продаж, поэтому необходимо направить усилия на то, чтобы удержать своих посетителей, собрать о них широкую информационную базу, чтобы завоевать лояльность к своему ресурсу. По статистике, 80% прибылей обеспечивается 20% постоянных клиентов. Например, если в книжном интернет-магазине один из покупателей приобрел произведение современного автора, возможно сообщить клиенту о выходе новой книги этой серии, проследив путь покупателя и отметив его в базе данных. Таким образом, повышаются шансы ее продажи через свой магазин. А внимательно относясь к отзывам и предоставляя широкие возможности для общения, покупатель становится лояльным и, как следствие, повышаются шансы его возвращения.
Безопасность торговли Для того, чтобы интернет-магазин был эффективным, успешным и безопасным с точки зрения ведения финансовых расчетов, необходимо придерживаться следующих правил онлайн-торговли:
• Изучить закон о Защите прав потребителей и соблюдать его,
• Предоставлять максимум информации посетителям,
• Не пренебрегать рекламными акциями, разработать систему скидок,
• Доставку ценных заказов поручить группе курьеров,
• Отслеживать информацию о владельцах кредитных карт, чтобы обезопасить свой бизнес от мошенников, • При безналичной оплате за товар, отгружать заказ после получения денег на счет, • При курьерской доставке деньги должен забирать посыльный,
• При оплате пластиковой картой курьер должен привозить аппарат для снятия слипов с собой,
• Использовать возможность почтовой отправки наложенным платежом. Открытие интернет-магазина имеет свои сложности и выгоды. Применение вышеуказанных практических правил даст свои результаты и оптимизирует процесс.
По материалам: www.ibiz.su
Раздел: Інновації у рітейлі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар