07 березня 2013

Доходы розничных продаж показывают рост, несмотря на спад мировой экономики. Исследование Deloitte

Доходы розничных продаж показывают рост, несмотря на спад мировой экономики. Исследование Deloitte

3363

Суммарная выручка 250-ти крупнейших в мире предприятий розничной торговли превысила отметку в 4 трлн. долларов США за 2011 фискальный год (включая компании, у которых финансовый год завершился в июне 2012 года), по данным отчета «Мировые тенденции развития сектора розничной торговли в 2013 году» компании «Делойт Туш Томацу Лимитед» («ДТТЛ»). Несмотря на спад мировой экономики, доходы сектора розничной торговли в мире выросли на 5%, по сравнению с предыдущим годом.

Наиболее высокие темпы роста выручки были зафиксированы на предприятиях розничной торговли, расположенных в развивающихся странах – Африке, странах Ближнего Востока, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона (кроме Японии).
«Для значительной части крупнейших мировых предприятий розничной торговли перспективы роста обусловлены глобальным расширением, к которому они стремятся, пытаясь компенсировать медленный рост или вялость внутреннего рынка», - говорит Ирина КАЛИШ, директор направления Глобальная экономика в компании «Делойт Сервисез Эл Пи» (Deloitte Services LP) в США.

 «Несмотря на экономическую нестабильность, потребители продолжали наращивать расходы, вследствие чего увеличились объемы выручки на мировых рынках. Отчет 2013г. свидетельствует о росте количества ритейлеров в развитых странах, которые выходят на зарубежные рынки в поисках выгодных возможностей для роста. Помимо расширения присутствия на рынках путем открытия собственных торговых точек, они применяют различные стратегии выхода, включая франчайзинг, лицензирование и создание совместных предприятий», - добавила Ирина КАЛИШ.

 

Розничный рынок в Украине

В Украине из первой десятки мировых ритейлеров представлен только один игрок – Metro AG. Очень немногочисленно представлены и остальные, вошедшие в рейтинг, крупнейшие операторы розничной торговли. Из первой сотни – Groupe Auchan, Inditex (известный местному потребителю благодаря брендам Zara, Massimo Dutti, Bershka), Marks and Spencer, GAP, PPR Group (знакомый по бренду Puma), Groupe Adeo (бренд Leroy Merlin). Ольга ШАМРИЦКАЯ, старший менеджер «Делойт», руководитель группы по работе с предприятиями розничной торговли объяснила низкий интерес к Украине рядом факторов. «В течение последнего десятилетия в Украине наблюдается негативный темп прироста населения, что отрицательно влияет на инвестиционную привлекательность нашего рынка розничной торговли. Кроме того, существует прямая корреляция между уровнем ВВП на душу населения и потенциалом развития рынка розничной торговли. В Украине в 2012 году показатель ВВП на душу населения составляет около 3600 долл. США в год, что в 4 раза ниже аналогичного показателя в России.  Для сравнения, среди стран Евросоюза самый низкий показатель ВВП на душу населения в Румынии (7780 долл. США в 2012г.) и Болгарии (7000 долл. США в 2012г.)», отмечает Ольга ШАМРИЦКАЯ.

В то же время, по ее словам, у украинского рынка розничной торговли есть и привлекательные стороны. «В первую очередь операторы розничной торговли отдают предпочтение странам, в которых количество городского населения преобладает. Украина уникальна среди стран Центральной и Восточной Европы, поскольку насчитывает 4 города-миллионника, и 9 городов с населением более полумиллиона. В ближайшие годы рынок продолжит развиваться как благодаря иностранным инвестициям, так и путем экспансии местных сетей. Стабилизация мировой экономики станет ключевой предпосылкой для дальнейшего роста, в то время как новые тенденции развития электронной коммерции значительно облегчат вход мировых игроков на наш рынок», отметила Ольга ШАМРИЦКАЯ.

Главным фактором инвестиционной привлекательности, если говорить о рынке в целом, являются насыщенность его игроками, в особенности,  крупными торговыми сетями. Украина обладает одним из наименее концентрированных рынков розничной торговли в Центральной и Восточной Европе. Важным фактором является соотношение организованных торговых сетей и неорганизованных. В Украине оно составляет  50/50, а доля организованных продуктовых ритейлеров еще меньшая – 30%. Украинцы преимущественно покупают продукты на базарах и в небольших магазинах, хотя социологические опросы показывают, что количество украинских жителей, которые будут отдавать предпочтение современным торговым сетям, увеличивается с каждым годом. С этой стороны, у Украины есть безусловный плюс, есть огромное пространство для капитализации крупными игроками.

 

Развивающиеся рынки стимулируют развитие 50 динамичных компаний

Продолжающийся рост развивающихся рынков, обусловлен увеличением численности среднего класса, молодым поколением и значительным объемом прямых иностранных инвестиций.

Среди ТОП-50 наиболее динамично развивающихся компаний за период 2006-2011 гг. – почти половина (24 компании) приходится на развивающиеся рынки. Китайские и российские предприятия розничной торговли занимают достаточно много позиций в списке 50 предприятий, развитие которых происходит наиболее динамично, включая ритейлеров из Африки/стран Ближнего Востока и Латинской Америки.

«Согласно прогнозам, рост таких масштабных развивающихся рынков, как Китай, приведет к расширению среднего класса не менее чем на 70 млн. новых потребителей за год, а к 2020 году численность представителей мирового среднего класса увеличится на 500 млн. потребителей. Эта новая волна на потребительском рынке предоставляет огромные возможности для компаний потребительского сектора», - отметила Вики ИНГ (Vicky Eng), руководитель Международной группы по предоставлению услуг компаниям потребительского сектора «Делойт Эл Эл Пи» (Deloitte LLP) в США.

 

Справка ТМ:

Deloitte относится к одной или более юридическим лицам, входящим в сеть «Делойт Туш Томацу Лимитед», частной компании, ответственность участников которой ограничена предоставленными ими гарантиями, зарегистрированной в соответствии с законодательством Великобритании, причем каждая из таких юридических лиц является самостоятельным и независимым юридическим лицом.

«Делойт» предоставляет услуги в области аудита, налогообложения, консалтинга, корпоративных финансов, управления рисками, управленческого и финансового консультирования и консультирования в сфере права государственным и частным компаниям, работающим в различных отраслях промышленности. «Делойт» - международная сеть компаний, которые используют отраслевые знания и опыт практической работы в процессе предоставления услуг клиентам из различных сфер деятельности в более чем 150 странах мира. Штат компании «Делойт» включает 200 тыс. специалистов.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

Раздел: Інновації у рітейлі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*