12 декабря 2018

Сильный единый бренд от Ашан - залог лояльности и доверия потребителей

Сильный единый бренд от Ашан - залог лояльности и доверия потребителей

1849

"Несмотря на то, что на рынке Privatе Label отмечается положительная тенденция в общем, один из масштабнейших в Украине ритейлеров АШАН отличается особым доверием потребителей к своим СТМ. Новой стратегией сети стало создание сильного единого бренда с высокой лояльностью покупателей" - Алёна Паливода, руководитель отдела «Ашан Производство Украина».

– Со времени запуска первой СТМ прошло 11 лет. Как за этот период менялся рынок, потребительские предпочтения, тенденции в запуске СТМ, какие задачи стояли перед Вашим отделом. Были ли изменения, которые влияли на работу и конкретные решения?

– Первый товар СТМ появился в 2007 году, это было 4 арт. ТМ АШАН (красная птица). С тех пор многое поменялось – начиная от названий марок и заканчивая стратегией. В момент запуска нашим приоритетом было покрытие основных потребностей, в первую очередь первого ценового сегмента. Сейчас, спустя десять лет, наша гамма очень расширилась и покрывает практически все основные продовольственные и непродовольственные группы – в нашем портфолио около 2-х тысяч товаров (для сравнения в 2008 было около 150 товаров, в 2010 - около 300 товаров) – речь только о локальном предложении, без учета импортируемых товаров.

Мы активно расширяем наш ассортимент, отслеживая тенденции и потребности рынка. Чтобы обеспечить качественную работу и контролировать все процессы мы создали отдельную команду – АШАН Производство Украина, в которой есть эксперты закупок, качества, а также специалист по упаковке. Мы активно сотрудничаем с командами категорийного менеджмента и специалистами как закупок, так и продаж.

Говоря об изменениях в стратегии - сначала наши товары «первой цены» были «no name» и отличались только графикой, в 2013 году добавилось имя «Кожен день», параллельно мы всегда уделяли особое внимание товарам АШАН (красная птица - средняя ценовая категория и выше), как импортируемых из других стран, так и созданным в Украине.

Глобальная трансформация компании в 2015 году повлекла изменения и для наших брендов. Чтобы быть еще более узнаваемыми и понятными для наших клиентов, было принято решение о том, что во всех трех ценовых категориях будут представлены товары АШАН с птицей: «зеленая птица» - для базовых потребностей, «красная птица» - для продукции среднего ценового сегмента и «черная птица» – для товаров премиум.

К этим продуктам будут предъявляться повышенные требования по качеству. Как раз сейчас мы находимся на этапе ребрендинга. Помимо товаров АШАН наша сеть представляет также 4 эксклюзивных бренда, которые можно найти только в наших магазинах – In Extenso (женский, мужской и детский текстиль), Qilive (электроника и бытовая техника), Actuel (декор и товары для дома) и Cosmia (косметика).

– АШАН – очень крупный ритейлер, который продает очень большой ассортимент товаров различных брендов. Как товарам под ПЛ удается успешно конкурировать с брендами? Какие усилия приходится прилагать товароведу?

– Для нашей компании товары СТМ всегда в приоритете, так как они создают нам отличие на рынке. На момент определения и развития продукта СТМ больше всего внимания уделяется качеству, а также соотношению «цена-качество», что позволяет нам конкурировать с брендами.

Как показывают продажи – практически все товары СТМ имеют положительную динамику в артикулах.

– Как Вы определяете, что сейчас выгодно и целесообразно создать определенный СТМ? Как много времени на это требуется?

– Изучаем тенденции локального рынка, учитываем опыт АШАН в других странах, используем данные исследовательских компаний. Процесс создания товаров СТМ занимает достаточно много времени, так как необходимо пройти все этапы – от изучения рынка, аудита, контроля качества, организационных и административных аспектов и аж до создания упаковки и выхода товара на рынок.

Этот процесс может занимать до полугода.

– Продолжая вопрос о формировании СТМ, скажите, чем обосновывается название определенной СТМ и сколько времени на это уходит?

– В нейминге мы руководствуемся политикой единой для всех стран АШАН. Сейчас в рамках новой концепции компании происходит ребрендинг наших СТМ, о чем говорилось выше.

Благодаря универсальным графическим кодам, марки АШАН станут еще более узнаваемыми во всех странах нашей представленности (14 стран Европы, Азии и Африки) – это также преимущество с учетом того, что украинцы стали путешествовать больше.

– Как Вы сказали ранее, в Вашем портфеле Privat Label 2000 позиций. Как Вы отслеживаете качество этих товаров в разных категориях и как часто это происходит? Какие результаты?

– Согласно нашим процедурам, каждый продукт проходит независимое дегустационное тестирование и лабораторные исследования, на основании которых принимается решение о развитии товара. Все товары, которые реализуются нами, также проходят полугодичный либо ежегодный контроль в зависимости от категории товара.

Также, раз в год мы проверяем все существующие производственные мощности наших поставщиков (производственный аудит).

– Сейчас невероятно актуальна тема «здорового питания и продукции без ГМО», в Вашем ассортименте есть ПЛ такой категории, к примеру, Auchan Bio. Чем такие СТМ конкурентнее брендовых товаров? Планируете развивать эту категорию в ближайшее время?

– Да, мы импортируем товары БИО под нашим брендом – они интересны покупателям своим качеством, а также привлекательной ценой. Помимо этого, у нас есть проект, направленный на более здоровое питание, который называется «Жити Краще».

Совместно с нутриционистами и внешними экспертами мы разработали классификацию товаров по ингредиентам и выделяем бализажем ту продукцию, которая является менее вредной из всех в категории – например, содержит меньше всего соли или углеводов.

– Если говорить о поставщиках, дайте им рекомендации, что Вам, как сети, интересно получить от них, чтобы начать с ними сотрудничать?

– Первое, и самое главное - это успешное проведение аудита и соблюдение всех норм и стандартов качества. Также, немаловажным является инициативность – мы приветствуем, когда наши партнеры готовы делать свои предложения.

Тем не менее, мы понимаем, что есть ряд компаний, которые не всегда могут ответить на все пункты нашей спецификации качества, в таких случаях мы готовы сопровождать производителей и поставщиков, прописывать корректирующие действия, контролировать их, и после этого запускать продукцию в производство.

Мы также еженедельно проводим комитет по подбору новых товаров, где коллегиально принимаем решение по всем предложениям, которые к нам поступают. Качество, инициативность, готовность развиваться вместе с нами – вот основные рекомендации.

Справка ТМ:

АШАН - это международная мультиформатная компания-ритейлер, которая была основана в 1961 году во Франции и сегодня представлена в 14 странах Европы, Азии и Африки. В Украине первый магазин был открыт в 2008 году. Сейчас сеть насчитывает более 20 магазинов форматов: Гипермаркет, Супермаркет, магазины у дома, а также электронную коммерцию и работает в 9 городах. Самый крупный французский работодатель в Украине, который трудоустраивает больше 6000 сотрудников. Наша цель менять жизнь людей к лучшему, предлагая качественные, здоровые и локальные продукты и тщательно подбирая все товары и услуги.

АШАН - меняем жизнь вместе!

Читайте также: Юрий Авдыш. Как купить национальную компанию за неделю. Старт большого бизнеса в кризис. (видео)

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua  

 

 

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*