13 декабря 2018

СТМ: ставка на уникальность и качество

СТМ: ставка на уникальность и качество

1034

"Мы гордимся каждым артикулом на полке. Руководствуясь потребностями наших клиентов, жесткими требованиями к качеству продукта и сертификации производителя мы хотим сделать каждый наш артикул особым. Компания находится в ежедневном поиске ассортимента, который смог бы удивить нашего клиента и увеличил его лояльность к нам" - Марина Добычина, руководитель отдела Собственные Торговые Марки компании «МЕТРО Кеш энд Керри Украина».

– Как проходило развитие Private Label в течение последнего года в Вашей компании? Сколько появилось в нем SKU под СТМ, в каких категориях?

– В 2017 году мы начали полный пересмотр портфеля СТМ и ассортимента. За прошедшие два года была проведена большая работа, результаты которой уже можно видеть на полках METRO.

Новая четкая структура ТМ позволила нам разграничить наши торговые марки по ценовому и товарному сегменту. Данная сегментация была сделана намеренно – целью являлось желание помочь клиенту с четким пониманием, какой продукт они покупают, выбирая ту или иную ТМ, и оправдать его ожидания.

В результате кропотливого труда мы провели полный ребрендинг ТМ АRО в низком ценовом сегменте. Ввели на рынок абсолютно новые ТМ, которые напрямую ассоциируются с METRO – «METRO Chef» и «METRO Professional».

Новые торговые марки заменили ранее существовавшие: «H-Line», «Horeca Select». Фокус на ассортименте средней цены под ТМ «METRO Chef» и «METRO Professional» позволили нам за последнее время внедрить более 300 артикулов на полках, многие из которых не имеют аналогов на рынке СТМ в Украине.

Данный ассортимент – лишь начало наших больших планов по расширению линейки.

– Один из способов привлечь внимание клиентов к СТМ – это предлагать совершенно уникальные продукты, которым нет аналогов среди брендированной продукции и Private Label конкурентов. Какие особенные товары СТМ есть в Вашей сети?

– Полностью согласна. Мы также находимся в ежедневном поиске ассортимента, который смог бы удивить нашего клиента и увеличил его лояльность к нам. Мы формируем наш ассортимент, основываясь на потребности наших клиентов и желании предложить готовое решение для ежедневного использования. У нас уже есть определённые линейки «бестселлеры».

Например, итальянские макароны и соусы, оливковое масло, антипасти, сыр, картофель фри, замороженные овощи, сиропы для коктейлей и кофе, сезонная мебель для профессионального использования, стойкая к погодным изменениям, кастрюли и сковороды повышенной износостойкости для профессиональных кухонь – список можно продолжать долго. 

Особенно хочется подчеркнуть, что мы фокусируемся на качестве продукции. Создавая продукт, мы наполняем его характеристиками, которые будут отличать нас. Например, коктейль из морепродуктов ТМ «Horeca Select» содержит лишь 8% глазури, что качественно его отличает от аналогов известных брендов.

– Изменились ли потребительские предпочтения в отношении Private Label в Вашей сети 2018 vs 2017?

– Можем отметить позитивную динамику роста продаж по всем брендам сети. Но явным лидером является средний ценовой сегмент. Этому способствовало расширение линейки СТМ и появление на полках интересных и очень качественных продуктов по доступной цене.

– Появление среди покупателей большого количества миллениалов увеличило ряды сторонников здорового образа жизни и полезной еды. Перспективными для Private Label становится категории organic, безглютеновые и фермерские продукты. Есть ли у Вас в планах запуск породуктов из этих категорий?

– Тренд здорового питания с каждым годом становится все сильнее, что влияет на наши планы по расширению линейки товаров СТМ соответственно. В качестве примера могу привести ассортимент итальянских макарон. Мы хотим расширить линейку: на полках появятся макароны без глютена и макароны с повышенным содержанием протеина. 

Но мы не ограничиваемся лишь органической продукцией либо ассортиментом для клиентов с особыми потребностями.

В МЕТRО действует политика Стабильного развития (Sustainability Рolicy): это рыба, выловленная безопасным методом, древесина из восстанавливаемых источников, производители, которые имеют сертификат «Социальные стандарты», пальмовое масло из сертифицированных источников – наш вектор развития в ассортименте.

– Какие товары/продукты в сети считаете своим «ноу-хау». Чем можете похвастаться?

– Мы гордимся каждым артикулом на полке. Руководствуясь потребностями наших клиентов, жесткими требованиями к качеству продукта и сертификации производителя, мы хотим сделать каждый наш товар особым. В каждой товарной категории мы пытаемся найти некую изюминку, которая будет качественно отличать нас от других игроков рынка.

Определенно, к продуктам которыми мы можем и хотим похвастаться относятся те, которые стали нарицательными у нас в компании:

Сыр Бри ТМ «METRO Chef» – произведен во Франции, из европейского молока по классической технологии. 

Antipasti ТМ «METRO Chef» – ассортимент классических закусок Италии: Оливки сорта Bella di Cerignola, Castelvetrano, Kalamon, Calcidca, вяленые на солнце томаты в масле, каперсы, артишоки в масле.

Бекон ТМ «METRO Chef» – сырокопчёный бекон украинского производства. Линейка разделена по толщине нарезки: бекон для завтраков (жарки) и бекон для салатов и сендвичей.

– Для создания успешного собственного бренда, по мнению западных сетей, ритейлеру нужно внедрять идеи только вместе с производителем. Какие лучшие идеи были внедрены совместно с поставщиками?

– Успешная СТМ – это совместный кропотливый труд, как сети так и производителя. Мало придумать хороший продукт, важно иметь стабильный с точки зрения качества, наличия и коммуникации продукт. Как пример могу назвать мороженое «METRO Chef», которое мы перезапустили в этом сезоне.

Изменив совместно с производителем упаковку и пересмотрев линейку, мы добились отличных результатов продаж. Также коммуникация в магазине и дегустации помогли большему числу клиентов попробовать и открыть для себя наше мороженое и сорбеты.

– Какие актуальные тенденции развития рынка СТМ Украины Вы бы выделили?

– Рынок СТМ Украины постепенно становится более интересным. Бум в коммуникации СТМ мы уже можем отметить в этом году. Сети начали активно говорить о своих СТМ. Конечно, с точки зрения доли рынка, у нашей страны еще есть огромный потенциал. Отдельно хочется отметить ассортимент товаров под СТМ, ведь многие начали активно расширять линейки в среднем ценовом сегменте и предлагать клиенту продукты, которые ранее были нишевыми даже для известных брендов (био, органика, фермерские продукты). Рынок СТМ становится все более разнообразным.

Справка ТМ:

Немецкая сеть гипермаркетов METRO Cash & Carry вышла на украинский рынок в 2003 году. Компания управляет 23 классическими центрами оптовой торговли METRO Cash & Carry в Киеве, Днепре, Одессе, Харькове, Львове, Кривом Роге, Полтаве, Виннице, Запорожье, Черновцах, Николаеве, Ровно, Ивано-Франковске, Мариуполе и Житомире; и двумя магазинами оптовой торговли "Бери-Вези" в Тернополе и Луцке. Объем продаж компании в Украине за 2016/2017 финансовый год (октябрь 2016 — сентябрь 2017) составил 491 млн евро.

Читайте также: Подарки как инструмент лояльности: поздравляем партнеров

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua   

 

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги