16 января 2019

Трансформация не является самоцелью, трансформация - это средство достижения цели, которую ты не можешь достичь стандартными способами

Трансформация не является самоцелью, трансформация - это средство достижения цели, которую ты не можешь достичь стандартными способами

2503

Наталья Чернышова, генеральный директор MARS Украина: «Трансформация не является самоцелью, трансформация - это средство достижения цели, которую ты не можешь достичь стандартными способами».

- Наталья, в разное время вы возглавляли украинские офисы  Wrigley и Royal Canin - компании, которые являются частью MarsInc., и совсем недавно стали генеральным директором MARS Украина. Является ли это назначение для вас неожиданностью, вызовом или вы планомерно готовились к нему?

- Любая новая роль – это вызов, новый набор сложностей и возможностей.

Однако, полученный мной опыт на различных должностях практически во всех сегментах MARS, а также понимание культуры и принципов компании помогли подготовиться к этой роли.  В MARS хорошо налажен процесс преемственности, поэтому назначение не было неожиданностью.

- Ваш конек – трансформации. Означает ли это, что с вашим приходом в компанию MARS ждут большие изменения?

- Трансформация не является самоцелью. Трансформация - это средство достижения поставленной цели, которую сложно достичь существующими методами или практиками.

Бизнес компании MARS в Украине находится в хорошей «спортивной» форме, но есть еще «мышцы», которые я хотела бы  «подкачать».

- Как будет меняться портфель компании, особенно ввиду набирающего популярность тренда здорового питания?

- Несомненно, мы учитываем нарастающую популярность здорового питания в наших стратегиях и реагируем на предпочтения наших потребителей.

Если говорить о сегменте шоколадных изделий, то работа проводится как в рамках текущего портфеля, так и в развитии ассортимента. Мы ограничили пищевую ценность одной порции любого кондитерского изделия MARS до 250 ккал. Компания глобально поддержала рекомендацию Всемирной организации здравоохранения об ограничении суточного потребления добавленного сахара до 10% от общего числа потребляемых калорий.  Мы будем расширять ассортимент за счет продуктов с калорийностью одной порции менее 200 ккал.  

Говоря о развитии  портфеля, на глобальном уровне Mars Inc заключила партнерство с брендом Kind. Это уникальный продукт, состоящий исключительно их натуральных, цельных и полезных ингредиентов. Например, батончик из цельных орехов, смешанных с фруктами, специями и медом.

Это же относится и к кормам для домашних животных. Один из наших приоритетов – сделать жизнь наших домашних любимцев лучше. Это означает, что мы стремимся предложить широкий выбор сбалансированных готовых кормов.

Через образовательные проекты мы активно помогаем хозяевам правильно ухаживать за своими питомцами, всячески продвигаем ответственное отношение к ним. На глобальном уровне MARS становится мощным игроком и на рынке ветеринарных услуг. Компания приобрела ряд сетей ветеринарных клиник. Все это дает нам лучшее понимание того, что нужно домашним животным и как мы можем помочь их хозяевам. 

При этом MARS всегда следует принципу безкомпромиссного качества. Даже если говорить про текущий портфель, то мы абсолютно уверены в его характеристиках и качестве.

- Какие новые продукты компания запустит в 2019 году?

- Не могу разглашать все детали, но в 2019 году мы выпустим несколько новинок в категориях «Шоколад» и «Корма для животных». Это будут как совершенно новые продукты, так и уже полюбившиеся многим украинцам сезонные предложения.

К примеру, уже в первом квартале на полках вы сможете найти новый формат и вкус любимого многими бренда TWIX – Twix top. Главные особенности – совершенно другой формат, новый рецепт печенья и всего 106 ккал на порцию. Печенье разработано с учетом тренда здорового питания, в составе - 2 вида зерновых культур.

- Успех вашего и не только вашего бизнеса во многом зависит от покупательной способности потребителей. Заметили ли вы позитивные изменения в этом плане в 2018 году?

- В целом, последние три года мы наблюдаем значительный рост потребительского спроса. Это говорит о том, что реальные доходы наших сограждан постепенно растут, хотя, к сожалению, и не такими высокими темпами как хотелось бы.  В 2018 году эксперты оценили рост категорий, в которых мы оперируем, на уровне 20%. Рост был обусловлен как активностями игроков на рынке, так и ростом покупательной способности украинцев.

- Значит, бизнес MARS в Украине тоже растет. Такой рост приведет со временем к решению открыть производство в нашей стране?

- Да, в 2018 году мы росли быстрее рынка и наращивали свою долю во всех категориях, в которых мы оперируем.

На решение об открытии производства влияет очень много факторов. Наша главная задача -  обеспечить максимальное количество людей нашими качественными продуктами. Вся продукция МАRS, которая продается в Украине, импортируется из стран ЕС - Польши, Франции, Голландии, Литвы, Венгрии и других европейских стран. На данный момент производственных мощностей в странах ЕС достаточно для удовлетворения спроса украинских потребителей.  

- Может ли MARS Украина выдвигать пожелания к выпуску нового продукта исключительно для нашего рынка? Были ли такие прецеденты.

- Выпуск нового продукта возможен при условии, что планируемые объёмы производства выше определенных лимитов.

Так, в Украине продается уникальная для MARS товарная единица - Sniсkers Super+1. Это нестандартный формат любимого бренда, который очень нравится украинцам и сейчас является лидером продаж в нашей категории.

- Сейчас вы импортируете продукцию только из стран ЕС. Как это отразилось на себестоимости продукции и на ее стоимости для конечного потребителя?

- Мы, как компания, заинтересованы в том, чтобы наша продукция была доступна как можно большему количеству украинцев. В этом помогает широкая и эффективная производственная сеть MARS. После правильно проведенной подготовительной работы переход на поставки продукции из Европы прошел практически безболезненно.  Если говорить о повышениях цен, то они были связаны в большей степени с колебанием курса валют, а не со сменой страны – производителя нашей продукции.

- Как сказывается на корпоративной культуре тот факт, что MARS – семейная компания?

- Философия нашей компании основывается на 5 принципах: Качество, Ответственность, Взаимовыгодность, Эффективность и Свобода. Эти принципы затрагивают все аспекты нашей деятельности от ежедневного процесса принятия решений, до долгосрочного профессионального развития и карьерного планирования.

Мы не такие публичные, как акционерные компании и культивируем уникальную атмосферу сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи внутри компании, которая помогает людям добиваться результатов, расти функционально и личностно, видеть в людях лучшее.

- Есть ли в MARS уникальные HR практики, которых точно нет на рынке?

- MARS неоднократно признан лидером индустрии в области работы с персоналом.  Тяжело судить об уникальности, но отношение к HR процессам, фокус и стремление к постоянному улучшению у нас на самом высоком уровне.

В компании уделяется очень много внимания развитию сотрудников: качеству планов развития, карьерным планам, тренингам, менторским программам и т.д. И это не просто формальный процесс, а неотъемлемая часть культуры и жизни всей организации.

MARS – чемпион в развитии мастерства линейного менеджера. Мы верим, что успешный руководитель должен быть не только сильным функциональным экспертом, но и очень умелым линейным менеджером. Поэтому разработана целая комплексная программа, которая на протяжении всего пути становления в роли руководителя помогает сотрудникам становиться эффективными лидерами, способными строить вовлеченные и результативные команды. Оцифрованные показатели успешности сотрудника, как линейного менеджера, являются важной и неотъемлемой частью оценки результативности.

- Сегодня все говорят о сложностях в работе с поколением Z. Вы согласны?

- Меня очень вдохновляет будущее нашей страны, где есть такие ребята. У них  хорошее образование, новый взгляд на вещи, готовность экспериментировать. Они решают проблемы и реализовывают возможности теми способами, которые компания до этого не практиковала.

Работодателю важно соответствовать и модифицировать свои подходы, чтобы вовлеченность нового поколения была на высоте. Они жаждут развития, более требовательны к качеству проектов и возможностям, которые мы им открываем.

Читайте также: Private Label – это стратегия компании. Как ее использует сеть магазинов Eva

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua 

 

 

 

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги