01 февраля 2019

Секрет успеха - это эффективное управление проектом СТМ

Секрет успеха - это эффективное управление проектом СТМ

5233

Работая над созданием товаров, команда СТМ больше внимания уделяет подбору активных компонентов, чтобы в итоге получить продукт, соответствующий ожиданиям клиента, и при этом позволить предложить более привлекательную цену, нежели бренд.

– Какая у Вас динамика развития доли СТМ в общем портфеле брендов за последние пять лет?

– Динамика развития СТМ Watsons Украина стабильно позитивная уже на протяжении многих лет. Безусловно, темпы роста в последние годы несколько замедлились, и, в первую очередь, это вызвано изменением уровня экономики и доходов населения.

– А как сегодня разделены собственные марки между импортными и локальными производителями?

– В объеме продаж соотношение между импортируемыми и локальными ТМ, ориентировочно, 50% на 50%. Что касается локального привата, то 85% производится в Украине и только 15% делаются за рубежом.

– Сколько у Вас сейчас представлено собственных торговых марок, и какая динамика роста собственных брендов локальных производителей?

– На сегодняшний день СТМ Watsons насчитывает более 3 500 SKU, это 18 ТМ в локальном привате и более 30 импортируемых торговых марок.

– Как принимаете решение о вводе новых товаров/категорий?

– Одним из неоспоримых преимуществ сети есть то, что мы являемся частью Группы компаний A.S.Watson, магазины которой работают как на восточном рынке, так и в западноевропейских странах. Соответственно, мы имеем возможность оценить потенциал СТМ в определенной категории на основании результатов многолетней работы наших коллег в Германии, Англии, Франции, Китае; проанализировать результаты работы и сопоставить их с рисками работы в Украине.

Кроме того, доступны исследования Nielsen, GFK, Euromonitor и т.д., мы отслеживаем новые тренды, посещаем международные выставки, анализируем инновационные запуски А-брендов, как в Украине, так и за рубежом.

– Какая категория является наиболее успешной для развития СТМ? Есть ли категории, от которых полностью отказались?

– Наиболее успешными для развития СТМ являются декоративная косметика, средства по уходу за телом, бумажная продукция, подарочные наборы (сезонные товары). В вышеперечисленных категориях лояльность покупателя легко достичь уже полюбившимися и зарекомендовавшими себя высоким качеством продуктами, а также положительными эмоциями, которые дарят герои лицензий («Gapchiska», «Як Козаки»).

Сложными для развития локального привата для нас остаются категории дезодорантов и средств женской гигиены. Это связано с тем, что на украинском рынке, по-прежнему, мало производителей и довольно сложно получить продукт высокого качества. Но мы ни в коем случае не отказываемся развивать СТМ в этих категориях, на полках представлены импортируемые ЧМ - дезодоранты ТМ Isana и женская гигиена ТМ Watsons, Facelle.

– В планах на этот год Вы озвучивали развитие категорий эфирных и жирных масел, витаминов и диетических добавок. Это успешные проекты? Каких результатов получилось достичь в этом направлении?

– Проект эфирных и жирных масел в СТМ успешно реализован, ассортимент содержит 40 активных SKU, ориентированных как на потребности магазинов, так и аптек. Несомненным лидером продаж является кокосовое масло, в эфирных же маслах – чайное дерево и ряд популярных цитрусовых масел.

Основная доля продаж эфирных масел приходится на холодный сезон, в то время как кокосовое масло радует стабильно высокими продажами вне зависимости от сезона, являясь многофункциональным продуктом.

– Какие инновационные, уникальные продукты есть у Вас в сети, по которым нет аналогов среди брендовой продукции и Privatе Label конкурентов. Чем можете похвастаться?

– Недавно мы запустили двухфазный увлажняющий спрей для тела с натуральными маслами ТМ Natural code. В сегменте эксклюзивов Watsons мы радуем наших покупателей корейской косметикой (Scinic, Somoon, SNP, Welcos), аналогов которой, как по самим продуктам, так и по рецептурам, в Украине нет.

Также, у нас представлен концентрированный прессованный порошок в листах ТМ Finzy. Средство инновационное, экономное в использовании, ecofriendly.

– Текущий тренд показывает, что потребитель очень тщательно подходит к выбору товаров – готов платить больше, но при этом быть уверенным в качестве товара. А как сегодня разделены Privatе Label между low и middle ценовыми сегментами? На какой сегмент будете делать акцент в развитии на следующий период?

– Да, действительно, покупатель хочет быть уверенным в качестве продукции, но текущие экономические реалии вносят свои коррективы в его поведение. Например, в аксессуарах для уборки покупатель часто делает выбор в пользу менее дорогого товара, т.к. им движет желание быстро закрыть потребность (например, губки для мытья посуды, салфетки для уборки и т.д).

Далеко не каждый будет ожидать каких-то супер-свойств от подобных расходных материалов. В то же время, при выборе средств по уходу за волосами, телом, лицом, потребитель тщательно изучает состав, проводит аналогию между товаром СТМ и брендом, взвешивает свои ожидания от продукта и предлагаемую цену, прежде чем сделать свой выбор.

Работая над созданием товаров в подобных категориях, команда СТМ больше внимания уделяет подбору активных компонентов, чтобы в итоге получить продукт, соответствующий ожиданиям клиента, и при этом позволить предложить более привлекательную цену, нежели бренд, хоть товар и не будет дешевым.

Сейчас мы активно развиваем СТМ в middle и middle+ ценовых сегментах. В большей мере это средства по уходу за телом, кожей лица.

– В каких новых товарных категориях Вы планируете запускать СТМ во второй половине 2018-2019 гг.?

– Сейчас мы трудимся над расширением линейки well-being товаров (как импорт, так и локальный СТМ), готовим новинки в средствах по уходу за лицом, но полностью раскрывать свои планы мы не готовы, хотим сохранить интригу для наших любимых покупателей.

Справка ТМ: 

Watsons — крупнейшая розничная сеть торговли товарами для красоты и здоровья в Азии. Сегодня сеть насчитывает более 4800 магазинов и более 1400 аптек на 25 рынках Азии и Европы. В их число входят континентальный Китай, Тайвань, Гонконг и Макао, Сингапур, Таиланд, Малайзия, Филиппины, Индонезия, а также Турция и Украина.

Watsons в Украине — ведущая розничная сеть торговли товарами для красоты и здоровья. В сеть Watsons Украина входит более 400 магазинов и 17 аптек в больше чем 100 городах. Более 5000 сотрудников обслуживают почти 3 млн покупателей ежемесячно.

Читайте также: Развитие СТМ - это постоянный поиск лучших решений

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*