29 листопада 2010

Аренда склада VS Ответственное хранение

Аренда склада VS Ответственное хранение

1872

Первая волна экономического спада уже прошла, штат сотрудников сокращен до необходимого минимума, зарплаты приведены в соответствии с рыночными, неприбыльные направления закрыты. Что еще можно сделать, чтоб минимизировать затраты, сохранить и, по возможности, увеличить прибыль компании? Началась вторая волна – трансформации бизнеса и отдельных подразделений. В связи с тем, что деятельность любой производственной или торговой компании напрямую связана с необходимостью хранения товаров, именно склад и складская логистика не попадают под «процессы оптимизации» и продолжают «высасывать» ресурсы из оборота компании. Ведь товар хранить где-то нужно. Кроме того, просчитать стоимость и затраты на содержание собственного склада, арендованного склада и отдел логистики очень сложно, также как отделить логистические процессы от деятельности предприятия, особенно производящего или реализующего товары. Все эти факторы влияют на то, что на фоне оптимизированных бизнес-процессов компании логистика остается неизменной и затратной. Давайте рассмотрим основные отличия между арендованным складом и передачей складской логистики на аусорсинг. Возможно, наглядная демонстрация основных отличий станет еще одной причиной «за» для передачи непрофильного бизнеса профессионалам и ответит на Ваш вопрос «Как минимизировать затраты».

Аренда склада

Ответственное хранение

Стоимость аренды

Факторы, влияющие на цену:

- площадь помещения (метраж)

- расположение склада

- наличие отопления и температурного режима

- инфраструктура

- класс помещения и т.д.

 

Средняя арендная ставка за 1 м2 10 у.е. в месяц

Факторы, влияющие на цену:

- количество хранящихся паллетомест

- расположение склада

- наличие отопления и температурного режима

- инфраструктура

- класс помещения и т.д.

 

Средняя ставка за 1 ПЛМ 7,5 -15 у.е. в месяц.

Возможность расширить/уменьшить складские площади

При заключении договора аренды, клиент полностью оплачивает стоимость всей площади склада, независимо от того, какая ее часть используется компанией.

 

Возможность расширения арендных площадей низкая.

Оплата вносится только за занимаемую площадь для хранения конкретной продукции.

 

Возможность увеличения количества товара/паллетомест прописана и/или предусмотрена логистическим оператором.

Операционные траты

Дополнительные ежемесячные расходы:

 

- Зарплата сотрудникам.

В среднем фонд зарплаты – 3000 у.е.*, из расчета штата из 8 человек: Старший кладовщик, 2 кладовщика, 2 грузчика, 2 охранника, 1 уборщица.

 

- Доставка сотрудников на склад.

 

- Телефон, Интернет.

 

- Коммунальные платежи.

 

- Налоги.

 

* средние значения по данным google.com.ua/salary-kiev

Дополнительная плата только за операции, прописанные в договоре, такие как:

·         - Погрузочно-разгрузочные работы.

·         - Сортировка по внешнему виду упаковки, учет по категориям повреждений, обработка брака и уценки.

   - Маркировка, нанесение стикеров.

- Приемка и обработка возвратов.

·         - Комплектация заказов, в том числе наборов.

·         - Предпродажная подготовка товаров.

·         - Оформление сопроводительных документов, предоставление отчетности из системы управления складом (WMS).

·         - Учет движения товаров попаллетно и поштучно.

·         - Плановая инвентаризация, инвентаризация по запросу заказчика.

·         Стоимость услуг оговаривается индивидуально, в зависимости от требований Клиента.

Оборудование

Единовременные расходы на приобретение:

  стеллажных конструкций;

  складской техники (погрузчики, шлабелеры и т.д.);

  оборудования рабочих мест (компьютеры, телефоны, мебель);

  расходных материалов (упаковочная пленка, скотч, короба и т.д.).

Нет затрат на приобретение техники, оборудования и программного обеспечения. Склады логистических провайдеров оснащены необходимой техникой и оборудованием.  

Контроль и решение вопросов

Решение складских проблем «съедает» много времени, отвлекая от ведения основного бизнеса.

Концентрация на основном бизнесе. Для контроля всех процессов и работы с логистическим оператором достаточно выделить 1-2 менеджеров.

Безопасность и ответственность

Возмещение убытков, недостач и порчи товара взимается из заработного фонда сотрудников или ответственных лиц, либо, в случае наличия страховки, через страховую компанию.

       Полная материальная ответственность с возмещением убытков за недостачу, порчу товара и нарушение условий, прописанных в договоре.

       Наличие систем пожаротушения, сигнализации, круглосуточной охраны и видеонаблюдения.

Возможность просчитать затраты на логистику

Практически невозможно посчитать все имеющиеся затраты на логистику.

Прозрачный бюджет на складские и дополнительные услуги позволяет легко учитывать и просчитывать все затраты на логистику и добавленную стоимость в расчете на единицу товара.

Отчетность

Отчеты составляются сотрудниками. При составлении отчетов весьма вероятно влияние человеческого фактора (приписки, недочеты).

       Прозрачность информации клиента о его товаре благодаря наличию WMS системы, гибкой отчетности и аналитике с любой периодичностью. Наличие современной WMS системы гарантирует точность учета товара по количеству, ассортименту, сроку годности и другим параметрам, как во время прихода и хранения так и во время отгрузки товаров за счет полной автоматизации процесса управления складом и снижения доли человеческого фактора. 

Дополнительные услуги

Для выполнения дополнительных работ (таких как, к примеру, маркировка, стикеровка, формирование наборов и т.д.) необходимо закупать или арендовать оборудование, нанимать персонал, или обучать свой штат сотрудников.

Специалисты логистического оператора предоставляют весь спектр дополнительных услуг на профессиональном уровне.

Транспорт

Необходимость содержать автопарк или арендовать транспорт для решения задач по перевозке товара. Простой незадействованных автомобилей, траты на обслуживание, содержание. Необходимость организации дополнительных рабочих мест.

Наличие собственного автопарка грузовых машин у логистического оператора помогут реализовать все задачи по доставке товара по Киеву и регионам.

Перечисленные выше различия не являются универсальными и единственными, и мы полностью поддерживаем экспертов и аналитиков в том, что и в аутсорсинге, и в аренде склада есть свои плюсы и минусы, и, конечно же, необходимо принимать решения, исходя из конкретных условий и задач компании. Также, хотим обратить внимание, что переход на аутсорсинг – это стратегия, направленная на повышение прибыльности и конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. При этом, принятие решения о передаче услуг ответственного хранения предоставляет отличную возможность сократить, или вовсе исключить из списка затрат, расходы на содержание собственных складских помещений. А высвободившиеся средства можно направить на развитие собственного бизнеса. Новости компаний Логистика Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster Автор: Максим Бараш, Генеральный директор компании Logistic Expert ww.l-e.com.ua, +380 (44) 593 96 60

Раздел: Логістика >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*