Техники решения сложных/нестандартных задач. Мнение Андрея ДЛИГАЧА (Advanter Group)

Мир постоянно рушится, изменяется, будущее не имеет аналогов в прошлом – стандартные правила к которым привыкли в бизнесе, более не работают. И нам зачастую приходится принимать решения в ситуациях неопределенности, неполноты информации, в ситуации, когда у нас нет опыта и нужно действовать по-другому, по-новому. О способах решения сложных/нестандартных задач на конференции «B2BMaster-2014» рассказал Андрей Длигач, Кандидат экономических наук, Генеральный директор группы компаний Advanter Group. С 2008г. деятельность Advanter Group связана с решением сложных, нестандартных проблем (маркетинговых, управленческих и т.д.).
Действовать не так, как все остальные – вот девиз современного ведения бизнеса. Если ты принимаешь те правила, которые кто-то выработал до тебя, ты уже существуешь в чужой картине мира, в чужой управленческой модели. Если ты хочешь добиться большего, ты должен действовать не так, как все остальные, и не опираться на личный опыт. Сейчас в бизнесе успешны те предприниматели, которые мыслят не в традиционной парадигме, и воспринимают трудности, как возможности для развития.
Для того чтобы смотреть на сложные и нестандартные задачи, выходя за привычные рамки мышления, Андрей ДЛИГАЧ рекомендует бизнесу использовать следующие методы/технологии управления:
1) Поиск корневых причин. Принятие решения, предварительно рассмотрев все альтернативы. Подразумевает поиск причины причин, взгляд на проблему с разных позиций (скептика, аналитика и т. п.). Сюда относятся лотеральный подход и Метод де Боно.
2) Метод отрицаний («перевертыши»). В поиске свежего решения менять местами причину и следствие, хорошее и плохое и т.п.
3) Системная рефлексия и рефлексивные игры. Действия и решения не в традиционной системе. Выходить за рамки задачи, глядя на нее со стороны, объемно.
4) Метод решений «после – во время – до».
5) Метод форсайтов.
6) Креативные методы.
7) Аналитические методы.
8) Метод 8D.
От руководителя компании требуется взять на себя управление будущим, и создать условия, которые решат задачу. Поэтому важно, чтобы компанией управлял фактический (а не мнимый) собственник, который осознает свои интересы и объект управления, управляет проактивно и из рефлексивной позиции, согласовывает интересы с другими, занимается постоянным саморазвитием.
В завершение своего выступления Андрей ДЛИГАЧ также озвучил ряд рекомендаций, что делать бизнесу летом 2014г.:
- Экономить на издержках, концентрироваться на главном (замораживать неперспективные проекты).
- Искать новые ниши (В период трансформаций появляется запрос на принципиально новые продукты).
- Не пускаться в ценовые войны (Дисконты убивают не только тебя, но и рынок в целом).
- Беречь отношения с клиентами.
- Хранить основные активы.
- Поддерживать гражданское общество.
«Денег в стране полно, вопрос в том, что мы зависли и не принимаем решения. Пока мы не научимся выходить из этой фазы - мы не станем сильными», - подытожил эксперт.
*эксперт выступил с мастер-классом в рамках БИТВЫ ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ по версии ежегодного Национального проекта "B2BMaster-2014" в 2-х практических Сессиях: "В2В-Управление" и "В2В-Продажи" (4 июля 2014г, г. Киев). Детальней: Итоги Битвы ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ
Текст: Анастасия РУБАНОВИЧ
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Маркетинг та продажі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар