02 червня 2017

Накапливая клиентуру: самые эффективные каналы связи

Накапливая клиентуру: самые эффективные каналы связи

3643

Практика показала: холодные звонки не привлекают крупных клиентов.  Не так давно до маркетинга дошло, что клиент желает индивидуального подхода. Это сподвигло многих маркетологов заняться холодными звонками.  Странно удивляться, тому, что никто не хочет выслушивать деловые предложения по телефону. Руководитель компании не отвечает на звонки, а его помощники просят прислать информацию по почте.

Зазвоны привели к тому, что звонящие стали вызывать желание скорее избавиться и больше никогда не связываться с этой компанией. Чем же заменить медвежью услугу? Компания TradeMasterGroup провела исследование самых эффективных каналов для рекламы. Свое работу аналитики компании представили на конференции «B2BSALESMASTER: ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КРУПНЫХ КЛИЕНТОВ БЕЗ ХОЛОДНЫХ ЗВОНКОВ И РЕКЛАМЫ». Мероприятие прошло 19-го мая в киевской Академии ДТЭК.

Цифры, полезные для маркетинга

Объектом исследования TradeMasterGroup стало 100 компаний, работающих в сегменте В2В. В ходе изучения, аналитики определили наиболее эффективные каналы для привлечения крупных клиентов. Наибольшее количество опрошенных старалось привлечь клиентуру через поисковую систему Google. Этим каналом воспользовалось 86% опрошенных, 82% предпочли довериться соцсетям. Еще 66% воспользовались e-mail-рассылками, 56% разместили рекламу на отраслевых порталах. 54% положились на SEO-оптимизации. 6% респондентов   не применили ни один из вышеперечисленных каналов связи. Оказалось, что ставки многих компаний оправданы. В 45% случаев основной приток клиентов обеспечил Google. 40% притока привели соцсети, SEO-оптимизация – 32%.  Приток от e-mail-рассылок и рекламы на отраслевые порталы насчитал по 12%. 82% опрошенных сообщили об неэффективности всех перечисленных каналов.

Очевидно, что при построении маркетинговой стратегии, нужно делать упор на рекламу в Google и продвижение через соцсети. Вместе с тем, не стоит исключать другие каналы коммуникаций, иначе ваша компания пополнит процент разочарованных в силе маркетинга. Кроме того, важно обращать внимание на эффективность отдельных веб-ресурсов.

Соцсети: на что рассчитывать?

Исследование показало, что из числа соцсетей наиболее практичным каналом рекламы служит Facebook.  В прошлом году этим ресурсом воспользовалось 73% опрошенных. Около 23% респондентов задействовали ВКонтакте, YouTube – 16%, LinkedIn – 13% и Однокласники – 8%.

 

Очевидно, что в этом году наиболее востребованным останется сеть Facebook, ВКонтакте и Одноклассники вовсе пропадут из маркетинговых стратегий компаний, размещённых в Украине.

Оценивая эффективность отдельних соцсетей по 5-бальной шкале, 35% опрошенных оценили эффективность Facebook в 4 бала. 40% опрошенных оценивают Linkedin на троечку. Целесообразность потерянной сети ВК0онтакте оценена на 3 бала. К такому мнению пришло 30%. Самой оправданной соцсетью респонденты сочли Youtube. 37% поставило ей твердую 5. Лузером рейтинга оказалась сеть Однокласники. 55% поставили ей 2.

Рост популярности Facebook, где зарегистрировано около 1,71 млрд человек, из которых более 5 млн – украинцы, существенно понизил эффективность традиционных инструментов рекламы. Это подтверждает исследование TradeMasterGroup. Примерно 37% сообщили, что вовсе не размещали рекламу на отраслевых веб-порталах. 23% считают целесообразной рекламу на prom.ua, 14% - на trademaster.ua, 7% - на allbiz. 6% еще размещаются на портале olx, 5% - на портале «Закупка», 3% - на «Тренинг», 2% - на «Карабас» и по 1% - на «Укрбизнес», «AIN.ua» и 27.ua.

Еще кое-что!

Развивающееся интернет-пространство требует своевременно подстраиваться под новые условия игры.  Поэтому, без помощи SEO–специалиста сложно обойтись.  Как показало исследование, 65% предпочитает нанимать штатных СЕО-специалистов, 35% пользуются аутсорсингом.

Обоими формами сотрудничества большинство довольны на троечку.

Это свидетельствует об уровне подготовленности специалистов, либо о завышенных ожиданиях работодателей. Очевидно, что обоим кастам не повредит периодически повышать квалификацию. В этом помогают профильные семинары и конференции. В прошлом году такие мероприятия посетило только 48% опрошенных, 52% предпочли обойтись без этого.

По словам опрошенных, самыми малоизученными темами в украинском бизнес-сообществе являются сферы маркетинга, в частности – искусство продаж. Больше об этом и многом другом читайте на страницах TradeMaster.UA!

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

Автор: Юлия Мостовая

Раздел: Маркетинг та продажі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*