23 марта 2016

Несколько лицемерных советов о том, как повысить производительность персонала магазина

Несколько лицемерных советов о том, как повысить производительность персонала магазина


Даг Флинер (Doug Fleener), президент и управляющий партнер (President and Managing Partner) компании "Дайнемик Икспириэнс Груп" (Dynamic Experiences Group), часто консультировал розничные компании и пришел к выводу о том, что многие их руководители – толковые и грамотные люди, с хорошим образованием и достаточным опытом работы. 

Но так как они живут не в изолированной среде, а регулярно общаются со своими коллегами, посещают занятия различных гуру и тренинги, то иногда их понимание работы торговой точки в целом и работы с персоналом в частности отягощено набором каких-то стереотипов, которые не всегда полезны в деятельности. 

Разоблачению таких "небольших заблуждений" он посвятил свой пост в корпоративном блоге dougfleener.com, назвав его "советами в стиле Маккиавели". Мы же решили приблизить его к украинским реалиями, назвав "лицемерными советами". 

Далее следует прямая речь автора (в переводе). 

Чтобы повысить производительность труда персонала в магазине или в офисе торговой компании, вы должны понять, что от вас как основателя или руководителя торгового бизнеса зависит, в первую очередь, насколько этот бизнес будет успешным сегодня и сможет ли он приносить прибыль завтра. Чем более продуктивны и честны с собой вы будете сами, тем более продуктивными будут ваши сотрудники. Вот несколько советов как добиться этого. 

1.Фокусируйтесь на действиях, которые персоналу предстоит совершить в ближайшее время. По опыту известно, что многие руководители следуют рекомендациям различных бизнес-тренеров и пытаются добиться того, чтобы персонал среднего и низшего звена хорошо понимал стратегию компании, ее наивысшие цели и концепцию существования на рынке. Они рисуют блестящие перспективы, которые стоят перед предприятием в среднесрочной или дальнесрочной перспективе, они рассказывают работнику о том, какой блестящий карьерный рост его может ждать, но практически никогда не сообщают, как добиться всего этого. 

Действительность же такова, что вы в первую очередь должны показать сотруднику, какими путями достичь указанных ориентиров. Если вы говорите менеджеру или продавцу, что нужно повысить продажи в день на три с половиной доллара, то вы должны объяснить ему, что нужно делать именно ему для этого – какие говорить другие слова или какое другое оборудование применить. Следовательно, вы сами должны быть профессионалом в своем бизнесе, и это даст вам право требовать такого же от сотрудников. 

2. Не старайтесь сделать из коллектива магазина подобие японской семейной компании, куда сотрудники приходит после вуза и откуда уходит на пенсию. Помните, что вы работаете на рынке с большой текучестью кадров. Если труду продавца или кассира можно обучить за небольшой промежуток времени, то вряд ли стоит платить такому человеку слишком большую зарплату.

Но в то же время пытайтесь ваш временный коллектив каким-то образом объединить и "подружить". Как это ни лицемерно звучит, но в этом случае вы можете рассчитывать на то, что сотрудники будут прилагать больше усилий в работе и стараться брать на себя больше ответственности, вникая в проблемы и стараясь их решать самостоятельно. Человеку свойственно вести себя так, когда он чувствует, что от его усилий зависит результат работы других членов сообщества. Тому, как подружить и объединить сотрудников, существует масса рекомендаций – от выполнения совместных задач и проведения конкурсов до дней рождения и т.д. 

3. Не верьте никому и ничему, обязательно выстраивайте систему отчетов о проделанной работе за день. Такой отчет может быть в форме подачи какой-то статистики, обязательного общения сотрудника со своим непосредственным начальником в конце дня, или же простого наблюдения за действиями работников. Само собой, что любой отчет иногда нужно проверять на предмет достоверности приведенной в нем информации. Запомните: никогда не будет эффективной работа коллектива, где нет четко установленных персональных обязательств. 

4. Обязательно ликвидируйте разрывы в производительности. Не нужно допускать того, чтобы появлялись "звезды продаж", на которых будет завязана работа магазина или отдела. Нужно помочь им избежать "головокружения от успехов", а другим сотрудникам – сохранить реальную мотивацию в работе. Применяйте различные системы измерения производительности – общее количество продаж, продажи новым клиентам, количество транзакций в час или другие. Сравнивая эти показатели, выясните для себя, что отстающие делают не так в отличие от лидеров. И обязательно помогите им преодолеть этот разрыв. 

5. Не допускайте никаких объяснений и извинений. Если вы делаете поблажку тому, кто не выполняет ваши требования в полном объеме, то страдает работа всего магазина. Невыполнение ваших требований расхолаживает коллектив и действует против вашего авторитета.

С этого момента – никаких извинений! Будьте требовательны к себе, но и другим не давайте поблажек.

Следуйте этим нехитрым советам, и работа вашего магазина наверняка будет успешной. 

Сделать свой товар заметным и быстропродаваемым безусловно помогут трейд-маркетинговые инструменты. Узнать и испробовать по руководством ведущего тренера Т.Скоробогатовой (она вернулась на несколько дней в Киев и уже скоро вновь продолжит совместный проект с Новым каналом "Классный тревел") самый действенные и наиболее прибыльные инструменты Вы сможете 7 апреля "Трейд-маркетинговые инструменты получения прибыли".
Не упустите Ваш шанс!
Регистрация (дает 5% скидки) или (050)149 26 27

По материалам зарубежных ритейл-источников

Перевод и обработка текста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги