09 червня 2017

Витринистика: заманить и продать!

Витринистика: заманить и продать!

7469

Витрина – это предисловие к невероятной истории, которая разворачивается внутри магазина. Это – привлекательная обложка захватывающей книги. Как же оформить витрину, чтобы покупатель не смог пройти мимо магазина? Подробности продающей витрины исследовал журналист TradeMaster.UA

Сперва об этом

Современные покупатели уже выработали иммунитет к рекламным трюкам. Потребитель знает: чем больше мишуры на витрине – тем меньше пользы от товаров магазина. Не стремитесь навешать больше гирлянд и других украшений. Витрина должна отображать концепцию коллекции магазина и ласкать глаз прохожего, маня его в магазин.

Чтобы убедиться, что в созданной композиции нет ничего лишнего, уберите из нее 1 элемент. Если после этого композиция будет казаться не дополненной – значит ее предыдущий вид был целостным и правильным.

Украшая новогоднюю витрину, большинство считает, что достаточно поставить в нее елку и повесить лампочки. Но такой вид не располагает покупателя. Потребителю нравится видеть в рекламе счастливых людей, животных и растения. Такие же элементы следует использовать в оформлении витрины. Желательно, чтобы манекен был похож на реального человека с нарисованным лицом и хорошей прической.

Пространство витрины должно быть чистым. Следите, чтобы на стекле и в окне не накапливалась пыль. Стекло должно быть неповрежденным. Конструкция оборудования не должна четко просматриваться. В окне витрины не должно быть большого количества белых элементов.

Не забудьте про дизайн ценников, расположенных на витрине. Они должны быть выразительными и броскими.

По конструкции различают закрытые и открытые витрины. Через закрытую витрину не проглядывается торговый зал. Такая конструкция подходит для магазинов с небольшой площадью. Ее также применяют, если в зале стоит большое количество стеллажей. Стоит использовать закрытую витрину, если Вы хотите создать контрастный эффект с ярким освещением и темным пространством. Не глушите свет в торговом зале, позвольте покупателю увидеть товар. Лучше воспользуйтесь конструкцией закрытой витрины.

Открытая витрина позволяет увидеть зал. Такой тип прекрасно подходит для больших торговых площадок. Используя его, магазин привлекает своим изобилием и пестротой.

Вместе с тем, не стоит забывать, что важно своевременно обновлять композиции на витрине. Менять товары нужно не реже, чем 1 раз в месяц.   Идеальным вариантом является смена продукции 1 раз в 2 недели. Это особенно необходимо для магазинов формата Fast Fashion. Причина в том, что изменения на витрине сообщают покупателю о пополнении ассортимента. Это актуально даже, если нет нового завоза. Причина в том, что перестановка сподвигает покупателя заглянуть в магазин.

Вместе с тем, частая смена товара на витрине не означает глобальную перестройку ее концепции. Смена концепта оформления должна проходить 4 раза в месяц, в соответствии с сезоном. Дополнительная корректировка дизайна также должна проходить к новогодним праздникам. Некоторые специалисты рекомендуют создавать одну сквозную концепцию на два сезона.

Концептуально витрины делятся на 3 типа: распродажные, товарные и эмоциональные.  Не так давно в Японии ввели концепцию технологических витрин. С помощью сенсорного цифрового зеркала, покупатель может примерить понравившийся ему товар, нажав всего пару кнопок. Изображение в зеркале предстанет в понравившемся наряде. Такие зеркала устанавливаются в витринах. Еще одним японским ноу-хау стали тактильные витрины, позволяющие пощупать наряд. Такой подход особенно актуален для незрячих покупателей. 

Собственно, залог эффективности витрины заключается в концептуальном оформлении. Как же его создать?

Распродажная витрина

В оформлении распродажной витрины работают совершенно другие принципы. Она должна быть яркой и агрессивной. В восприятии потребителя, чем ярче витрина – тем ниже цены. В ее оформлении используйте красный, оранжевый и желтый цвета.

Чтобы в ходе распродажи продать вещи из новой коллекции, поставьте их в витрину. Но не забудьте разместить в ней кричащие баннеры о невероятных скидках.

 

Товарная витрина

Цель этой концепции – выделиться из числа конкурентов, запомниться и понравиться покупателю.   Товарная витрина имеет очень практичные свойства. Ее задача – сообщить потребителю о новинках, их актуальности и практичности.  Товарная витрина актуальна для магазинов, чья продукция не обладает особенной уникальностью.

Зачастую на такую витрину попадают самые необычные товары, которые могут хорошо оттенять друг друга за счет контрастности. Но не стоит изощряться с цветами, желая добиться такого эффекта. Создайте контраст за счет типов товаров. К примеру, расположите элегантную вечернюю сумочку возле симпатичного рюкзачка для прогулок. Рекомендуется презентовать продукцию в ее полноте. Украшайте наряды манекенов аксессуарами из своего ассортимента.

 

Эмоциональная витрина

Функциональность этой концепции не выполняет задачи торговой витрины. Эмоциональная витрина отнюдь не так практична и проста. Этот тип оформления подходит для амбициозных брендов, магазинов с уникальными товарами, а также для престижных торговых марок. Зачастую, такой концепцией пользуются магазины высокой моды.

Концепция эмоциональной витрины требует весьма больших затрат, которые вполне окупаются, благодаря спросу. Задача такого оформления - вызвать wow-эффект, потрясти и поразить потребителей. Эмоциональные витрины заседают глубоко в подсознании покупателя. Такое оформление можно отнести к произведению искусства. Кстати, японские мерчендайзеры стали буквально воплощать это сравнение, создав новый тренд. Эмоциональные витрины стали создаваться по принципам арт-инсталляций. Но, скорее всего, такой тренд будет не слишком востребованным в Украине, поскольку здешний потребитель имеет другие эстетические предпочтения.

Собственно, об эмоциональных витринах можно говорить много, но лучше посмотреть на них собственными глазами.

Автор: Юлия Мостовая 

Раздел: Світовий досвід >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*