Управление сопротивлением сотрудников – или как продать изменения внутри компании?

При внедрении изменений внутри компании, руководители сталкиваются с сопротивлением со стороны сотрудников, для которых изменения могут быть: 1) непонятны или размыты; 2) понятны, но не принимаются; 3) сложно понимаемы, и не принимаются. Все дело в субъективной оценке человеком реальности. У кого высокая мотивация к изменениям – тот недооценивает риски, у кого низкая – переоценивает…
Андрей КРЮЧКОВ, топ-тренер В2В Тренингового центра TradeMaster®, выделяет* два метода работы с сопротивлениями:
- метод «Выталкивания» - неотвратимость изменений.
- метод «Вытягивания» - мотивация к изменениям.
При восприятии ситуаций люди опираются на логику и эмоции, поэтому у них есть потребность в прогнозировании завтрашнего дня и в эмоциональной поддержке. Эмоциональный фактор первичен: люди при принятии решения об изменениях будут ориентироваться на свои ощущения. Нужно хорошо понимать, что происходит с сотрудниками при коммуникации, а потом действовать так, чтобы у них возникали эмоции, которые приведут к правильному принятию решений. Ощущения от удовлетворения потребности при этом должно быть выше, чем ощущение от затраченных ресурсов.
Подготовка изменений включает:
- проведение сегментирования коллектива;
- определение ключевых потребностей;
- определение лидера мнений (основную коммуникацию изменений направить на работу с такими людьми);
- привлечение коллектива/топ-менеджеров в процесс планирования (зависит от объема компаний).
Эксперт рекомендует руководителю осознать лично и объяснить сотрудникам, почему необходимы изменения, какие риски бездействия существуют для каждой внутренней ключевой группы, и какова ценность планируемых изменений. Также руководителям следует оказывать сотрудникам эмоциональную поддержку, увеличить частоту общения на период изменений.
* 3-я Всеукраинская практическая конференция «B2BMaster-2013: Битва Лучших Тренеров»
Предыдущая | Весь список | Следующая |
Комментарии
Ваш комментарий будет первым.Добавить комментарий