TradeMasterGroup рекомендует: Профессия Категорийный менеджер 2016-2017
В сентябре компания TradeMasterGroup запускает уникальный для Украины продукт «Школа категорийного менеджера». Об особенностях нового проекта рассказывает его руководитель – тренер TradeMasterGroup Светлана Дмитриева.
— На кого рассчитана школа и как будет проходить обучение?
Светлана Дмитриева: Наша основная наша цель – дать реальные работающие инструменты, которые смогут увеличить финансовые показатели категории; подготовить для копаний готовых специалистов практиков, владеющих практическими знаниями и умениями, которые смогут управлять ассортиментом эффективно!
Наш продукт рассчитан на две аудитории:
- — Всех, кто хочет стать категорийным менеджером практиком.
- — Руководителей отдела закупок, коммерческие директора, специалистов по внутреннему обучению, которые хотят научиться обучать персонал категорийному менеджменту.
Обучение будет состоять из 5 модулей по 3 часа и будет проходить в вечернее время, для возможности обучения без отрыва от работы. В перерывах между модулями участники будут получать «домашние задания» на основе ассортимента, которым управляют, для практической отработки полученных знаний в реальных условиях. Для всех участников предусмотрена экспертная поддержка во время обучения и в течение 2-х месяцев после окончания школы
Программу школы КМ вы можете запросить на st@trademaster.com.ua
— С чем связан дефицит квалифицированных специалистов в категорийном менеджменте?
Светлана Дмитриева: Рынок Украины был и пока еще остается закрытым к приходу международных сетевых компаний, которые выращивают специалистов по управлению ассортиментом. При этом часть отечественных розничных компаний управляют продажами; еще часть - управляют продажами и торговой площадью. Также появляются компании, которые управляют категориями и самые продвинутые развивают совместные с поставщиками проекты.
А в это время в Европейских компаниях уже десятки лет живут с КМ и вовсю практикуют совместные с поставщиками проекты, работают над анализом потребительских предпочтений и эффективно практикуют совместные с поставщиками проекты.
— Почему пока что невелико количество реальных проектов эффективного внедрения категорийного менеджмента в розничных сетях страны?
Светлана Дмитриева: Во-первых, достаточно часто у ритейлеров нет четкого понимания того, какие задачи способен решить категорийный менеджмент, и какие системы компании будут вовлечены в процесс внедрения. Большая часть компаний вступают в проект, не оценив на старте масштабность изменений и количество ресурсов: что точно придется одновременно вести более пяти проектов иначе экономического эффекта не будет заметен. Помните фразу «Матч состоится при любой погоде»? Текущие операционные задачи не должны быть приоритетнее проекта.
Во-вторых, аналитическая система компании не готова к оперативной оценке категории. В одних компаниях не выработана логика бизнес анализа, в других - отсутствуют единые и автоматизированные отчеты, в третьих - не существует бизнес процесса оценки категории.
В третьих, что очень существенно, на украинском рынке существует дефицит квалифицированных специалистов, которые могут эффективно управлять категорией и бизнес процессами категорийного менеджмента.
— Кто может быть идеальным категорийным менеджером?
- — Человек, который мыслит масштабами целой компании, а не ограничивается своим локальным бизнес-процессом.
- — Тот, кто любит общаться с покупателями, поставщиками и продавцами, и постоянно находится в курсе того, что происходит на рынке и в магазине.
- — Специалист с высоким уровнем стратегических и аналитических компетенций, который способен перевести в цифры любые ощущения и факты.
- — Человек с системным мышлением, принимающий во внимание все факторы, которые влияют на рентабельность категории.
- — Тот, кто владеет теорией и практическими инструментами категорийного менеджмента.
Собственники компании и управленцы, как правило, хотят привлекать к управлению ассортиментом людей, которые уже работали в компании с выстроенными процессами управления ассортиментом. И только если таких специалистов не нашли, переходят к задаче «воспитать бабу ягу в собственном коллективе» - отправляют на профильное обучение.
Вариантом такого профильного обучения может быть наша школа КМ.
Познакомится с тренером лично, понять КТО, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАК в этой программе, а также получить несколько готовых инструментов для управления ассортиментом можно будет на тренинге Светланы Дмитриевой 29-30 июля: http://trademaster.ua/sobitia/162
Попередня | Весь список |
Комментарии
Ваш коментар буде першим.Додати коментар