15 серпня 2016

Максим Дашевский, «Флюрокемика»: Мы работаем для людей, которые хотят жить здоровой жизнью


Максим Дашевский, «Флюрокемика»: Мы работаем для людей, которые хотят жить здоровой жизнью

С Максимом Дашевским, директором по развитию в СНГ компании «Флюрокемика Поланд» мы говорили:

  • — о ситуации на украинском рынке бытовой химии;
  • — о причинах роста спроса на ЭКО-товары «детского» ассортимента;
  • — о том, кто из украинских ритейлеров наиболее профессионально подходит к созданию ЭКО-СТМ.

 

— Максим, Ваша компания – сравнительно новый игрок на рынке бытовой химии Украины…

Максим Дашевский: Пока что это так, но в то же время мы хорошо известны во всем мире.Компания «Флюрокемика» (Fluorochrmika Poland Sp. z o o) основана в 2004 году в Польше немецким предпринимателем Руди Файстом, всю свою жизнь посвятившим химии. До собственного бизнеса доктор Руди Файст длительное время работал в США и Японии. 95% сотрудников «Флюрокемика» имеют высшее химическое образование. У компания два завода в Польше и один в США. Кроме этого, открыты представительства в Чили, Германии и Индии.

Специализация «Флюрокемика» — промышленная и экологически безопасная бытовая химия, химические исследования и консалтинг, разработка новых технологий. Уже более 10 лет компания является стратегическим партнером в области химии нескольких глобальных компаний из США, Японии и Европы, разрабатывая для них новые продукты и технологии, изготавливая готовые продукты и полуфабрикаты, решая различные технологические задачи. 

— Что это за компании – известные мировые бренды?

Максим Дашевский: По условиям контрактов, мы не можем называть их имена – это связано с заботой об имидже и репутации данных компаний. Компании, как говорится «на слуху» в глобальной бизнес-среде. Могу лишь перечислить сферы деятельности, в которых они заняты: адгезивы (клей, скотч и т.п.), автомобилестроение, электроника, добыча полезных ископаемых, удобрения и средства защиты растений, пищевое оборудование, промышленная и бытовая химия. Как видите, химия находит применение практически во всех сферах жизни. 

— Что помогло «Флюрокемике» принять решение о выходе в нашу страну в довольно непростой период?

Максим Дашевский: Прежде, всего, ситуация на рынке: в 2015 году в Украине продано средств по уходу за домом на сумму около 19 млрд грн. Ключевые категории – стирка (65%), средства для различных поверхностей (около 15%) и средства для мойки посуды (немного менее 10%). Доля ЭКО-химии составила около 5%. При этом, невзирая на негативную экономическую ситуацию, доля ЭКО-химии ежегодно растет. Так за период с 2011 по 2015г доля экологических средств для ухода за домом выросла на 40%. Потребители предпочитают ЭКО-химию в средствах для мойки посуды и стирке. Растет спрос на ЭКО-химию «детского» ассортимента. 

— Какие товары под privatelabelsвы производите для украинских ритейлеров?

Максим Дашевский: Если говорить об ассортименте в целом, то мы предлагаем розничным сетям около 40 различных средств ЭКО-бытовой химии. Это средства для мойки посуды и уборки различных поверхностей в кухне, ванной, жилых комнатах, садовой мебели и веранд, изделий из металла и электроники, наружных поверхностей дома, автомобиля и гаража. Из последних разработок – средства для стирки и «детская» серия, предмет нашей гордости.

Кроме того, с несколькими торговыми компаниями мы прорабатываем ЭКО-СТМ – все они являются индивидуальной разработкой для каждой сети. То есть, каждый ритейлер определяет для себя рыночный референс (марка, которая по мнению сети является примером для подражания), а затем мы разрабатываем альтернативный продукт - как правило, со свойствами, превосходящими указанный референс. 

— Как в Вашей компании контролируется качество товаров под privatelabels?

Максим Дашевский: Самое главное: мы принципиально исключаем использование агрессивного химического сырья. Мы не используем фосфаты, бораты, парабены, гидроксиды натрия и калия, cocamid DA, агрессивные кислоты и алкалоиды, силиконы и формальдегиды (как видите, список значительно шире, чем только фосфаты). Например, наши средства для мойки вообще не содержат SLES (продукт нефтепереработки, вызывающий раздражение кожи и снижающий иммунитет). Вместе с тем SLES, как основу моющих средств (а так же некоторой косметики) используют почти все.

Степень биоразлагаемости нашей продукции около 80%, это очень высокий показатель, продукция безопасна для окружающей среды.

Наше качество мы подтверждаем различными испытаниями в независимых европейских лабораториях. В настоящее время проходим европейскую сертификацию ECOLABEL EU - процесс длительный и финансово емкий, одно наименование обходится около 15 тыс евро. Но, повторюсь, прежде всего, задача по обеспечению и контролю качества лежит на производителе.

Принципы экологичности заложены в наших «Зеленых правилах» для всей продукции бытовой химии:

  • — Биоразлагаемые поверхностно-активные вещества (ПАВ) природного происхождения.
  • — Безвредные для человека консерванты, ароматы и красители.
  • — Инновационные формулы для интенсивного очищения и защиты поверхностей от последующих загрязнений.
  • — Продукция не тестируется на животных.
  • — Минимальное влияние на окружающую среду.
  • — Легко перерабатываемые материалы упаковки.
  • — Сделано в соответствии с Европейским экологическими стандартами Ecolabel EU.

— Какие из Ваших товаров стали бестселлерами в ассортименте сетей?

Максим Дашевский: Наиболее востребованы средства для мойки посуды, универсальные средства для ванной и кухни, а также средства для стирки. Хочу отметить особый интерес к «детскому» ассортименту: мойка посуды, бутылочек, сосок; уборка детской; стирка детского белья и кондиционеры, а также пятновыводители.

Интерес именно к этим позициям я могу пояснить статистикой продаж. Эти же товары наиболее востребованы и в обычном (не-ЭКО) сегменте.

Кроме того, «детский» эко-ассортимент востребован еще и по причине особого отношения к детям. На детях никогда не экономят. К тому же и многие взрослые потребители хотят ограничить себя от воздействия всего вредного, что нас окружает в повседневной жизни. По их мнению (и я согласен с этим), товары для детей более безопасны, чем «обычные». 

— В чем, по Вашему мнению, украинским ритейлерам выгодно сотрудничество с Вашей компанией?

Максим Дашевский: Мы не гонимся за долей рынка, а работаем для людей, которые хотят жить здоровой жизнью, стараются снизить контакт с вредными веществами в окружающей их среде. При этом, они готовы платить за это разумную цену, без переплат.

Вместе с сетями-партнерами по развитию ЭКО-СТМ «Флюрокемика» намерена установить конечные цены, незначительно отличающиеся от обычной бытовой химии. 

— Подход каких украинских компаний Вы считаете наиболее профессиональным в деле создания СТМ?

Максим Дашевский: Как потребитель я люблю покупать товары под СТМ розничных сетей. Но только те, которые ориентированы на качество. В этом смысле мне нравится «Премия» (Фоззи), Foods&Goods Selected (АТБ) и Fine Food (Метро).

При этом хочу отметить особый профессиональный подход к СТМ у сети ФОЗЗИ. Они изначально ставят высокую планку перед производителем по качеству и потребительским свойствам. Разработка новой продукции, потребительские и лабораторные тестирования, различные сертификации, занимают много времени, но это стоит того, чтобы предложить потребителю действительно эффективный, безопасный и уникальный продукт. 

— Планируете ли Вы производить ЭКО-СТМ и для компаний-дистрибуторов, помимо торговых сетей?

Максим Дашевский: Наша компания практикует ограниченное количество партнеров в одной стране. Мы всесторонне поддерживаем и развиваем своих партнеров, обеспечивая им определенное технологическое преимущество в виде нашей продукции. Думаю, в Украине будет до 5 проектов. 

— Планы Вашей компании по выпуску товаров под СТМ до конца текущего года?

Максим Дашевский: Мы только начали свою активность в странах СНГ. Мы практикуем планомерное развитие, без «наполеоновских замашек», фокусируясь на качестве и взаимной выгоде для нас и наших партнеров. В ближайшее время вместе с нашими партнерскими сетями мы планируем запустить ассортимент средств для мойки посуды, стирки белья и кондиционеров, уборки кухни и ванной, а также «детскую» серию средств для самых маленьких членов семьи.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 


ПопередняВесь список


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*