23 августа 2016

Эффективность управления бизнесом с помощью программы «1С: Управление торговым предприятием для Украины»


Эффективность управления бизнесом с помощью программы «1С: Управление торговым предприятием для Украины»

Как повысить эффективность работы современного предприятия торговли и уменьшить количество ошибок персонала? Как предоставить руководителю магазина и сети современный инструмент управления бизнесом? Что представляют собой современные программы управления торговой компанией? Эти и ряд других вопросов мы обсуждали с директором компании «Астэр-консалтинг» из Харькова Викторией Матлиной.


Справка о компании

Компания «Астэр-консалтинг» основана в 2000 г. с целью оказания услуг по внедрению и автоматизации учета на предприятиях Украины с помощью настройки программ 1С. В январе 2007 года компанией получено свидетельство сертифицированных партнеров фирмы "1С" в Харькове (Франчайзи 1С); специалисты Астэр-консалтинга имеют 26 сертификата 1С, которые подтверждают наши знания и квалификацию; выпустили более 3000 слушателей курсов 1С нашего Учебного центра; собственная разработка — программа для швейного бизнеса «Швейка 8» получила сертификат "1С-Совместимо"; продали 1532 коробок 1С Предприятие; сотрудничают с более 500 постоянными клиентами - предприятиями различных отраслей и видов деятельности. География внедрения 1С компанией охватывает не только Украину, но и страны СНГ. Принцип компании - развитие. Это касается не только численности проектов и специалистов, но и методов работы, качества разработанных решений. Мы проявляем системный подход к Вашему бизнесу. Внедрение программы 1С Предприятие - не самоцель, должен быть реальный результат: снижение затрат и повышение прибыльности, улучшение управляемости бизнес-процессами и многое другое. Все клиенты получают услуги в полном объеме в порядке поступления обращений. Более подробно узнать о нас Вы сможете на сайте http://www.aster-c.com.ua


— Виктория Марковна, чем может помочь украинским ритейлерам программа «1С:Предприятие 8. Управление торговым предприятием для Украины»?

Виктория Матлина: Данная разработка — это универсальный программный продукт, с помощью которого можно проводить комплексную автоматизацию предприятий, занимающихся всевозможными видами коммерческой деятельности. Строится программа на технологической платформе "1С:Предприятие 8".

— Может ли программа заменить собой бухгалтера или менеджерский состав компании?

Виктория Матлина: Речь не идет о том, что указанное ПО полностью заменит собой бухгалтера – скорее всего, можно говорить об уменьшении количества бухгалтеров на предприятии и значительном сокращении допускаемых ими ошибок. Помимо бухгалтерского и налового учета, программа "1С Управление торговым предприятием" позволяет значительно облегчить оперативный и управленческий учет, ведение кадровой документации и расчет заработной платы, анализа и планирования торговых операций, подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.

— В чем главное преимущество от внедрения программы в торговой компании?

Виктория Матлина: Давайте начнем с самого главного - управления продажами. Данное программное обеспечение позволяет производить управление заказами покупателей и продажами продукции: планировании и анализе фактических показателей в различных аналитических разрезах. Прежде всего, речь можно вести о планировании продаж. Данная подсистема позволяет планировать объемы продаж в натуральном и стоимостном выражении, в том числе на основании данных о продажах за предыдущие периоды, информации о текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупателей. Также могут планироваться отпускные цены, в том числе на основании информации о текущих ценах компании и конкурентов. Кроме того, учитывается себестоимость продаж, с учетом информации о ценах поставщиков. Планирование продаж может вестись как по предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений, для отдельных товаров и товарных групп, для определенных категорий покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.). Подсистема обеспечивает консолидацию отдельных планов в сводный план продаж предприятия.

— Как контролируется выполнение разработанных планов?

Виктория Матлина: Для этого в системе проводится сравнительный анализ данных о запланированных и фактических продажах. Сравнение может детализироваться от дня до года, что позволяет переходить от стратегических планов к оперативным, сохраняя при этом информацию о показателях, установленных на каждом этапе планирования; вести планирование, как с учетом, так и без учета сезонных колебаний спроса.

— Как производится управление заказами покупателей?

Виктория Матлина: Заказы покупателей размещаются в соответствии с принятой на предприятии стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ). Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами. Благодаря этому менеджер может в любой момент получить полную информацию о ходе выполнения заказа, отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками, оценивать эффективность и надежность работы с контрагентами. Еще один важный момент – с помощью аналитических отчетов, встроенных в программу, менеджер может получать информацию об оплате заказов покупателей, о размещении заказов в производстве и ходе их выполнения, о распределении заказов поставщикам для обеспечения заказов покупателей.

— Каким образом проводится процесс ценообразования?

Виктория Матлина:В основе этого процесса – аналитические данные о спросе и предложении на рынке. По ним подсистема ценообразования определяет и реализовывает ценовую политику предприятия. При этом создаются различные схемы формирования цен и скидок, контролируется соблюдение сотрудниками предприятия установленной ценовой политики, заводится информация о ценах конкурентов и поставщиков, сопоставляются отпускные цены предприятия с ценами поставщиков и конкурентов.

— Насколько эффективно помогает ПО проводить закупки?

Виктория Матлина: Подсистема позволяет своевременно принимать решения о пополнении запасов. В числе ее возможностей - оперативное планирование закупок на основании планов продаж и неисполненных заказов покупателей, оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения, регистрация и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками поставок. При этом оказывается поддержка различных схем приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов, проводится анализ потребностей склада в товарах, а также анализ последствий, к которым может привести невыполнение заказов поставщиками (к срыву какого клиентского заказа может привести недопоставка товаров или материалов), составляются графики поставок и графики платежей.

— Как могут использовать программу торговые предприятия, имеющие собственные магазины и розничные торговые точки?

Виктория Матлина: Конфигурация программы предусматривает, что розничная  торговля может осуществляться с любого из складов – оптового, розничного или неавтоматизированной торговой точки. Учет товаров в неавтоматизированных торговых точках может вестись по фиксированным розничным ценам либо без учета количества и номенклатуры ("суммовой учет"). Учет товаров на розничных складах ведется в продажных ценах.

Также возможно подключение торгового оборудования различных видов - сканеров, терминалов сбора данных, дисплеев покупателя, электронных весов, ККМ в режимах "фискальный регистратор", "off-line" и "on-line". При этом система позволяет производить оценку стоимостных запасов в розничных ценах, сравнивать объемы и прибыльность продаж в различных магазинах (торговых точках), контролировать правильность поступления выручки от магазинов и торговых точек.

— Как с помощью системы можно управлять отношениями с покупателями и поставщиками?

Виктория Матлина: Программа позволяет хранить и анализировать различную информацию о клиенте, отслеживать все стадии отношений с ним, анализировать доходность и прибыльность по каждому клиенту, региону, рынку и группе товаров.

Использование интегрированного ABC (XYZ)-анализа позволяет автоматически разделить покупателей на классы в зависимости от доли в выручке или прибыли (важные, средней важности, низкой важности), по по статусам (потенциальный, разовый, постоянный, потерянный), по регулярности  закупок (стабильные, нерегулярные, эпизодические). Результаты такого анализа помогают оптимально распределить усилия и организовать работу сотрудников, отвечающих за продажи и обслуживание клиентов.

Какие другие функции выполняет данное программное обеспечение?

Виктория Матлина: Особо нужно отметить еще одну функцию, которая будет полезная не только бухгалтеру и менеджерам, но и руководителю торгового предприятия. Называется она «Рапорт руководителю» и представляет собой механизм, который позволяет организовать регулярное формирование и доставку руководящему составу информации о текущем состоянии дел на предприятии. Будучи единожды настроенным механизм может в соответствии с заданным регламентом автоматически публиковать в интернете или отправлять по заданным адресам электронной почты отчет, в котором разноплановая информация о деятельности предприятия сконцентрирована в удобном и наглядном для руководителя виде. В отчете приводится оперативный анализ данных по различным показателям деятельности предприятия по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по движениям денежных средств в разрезе статей и т.д. Список показателей можно настроить индивидуально для каждого из руководителей различных служб компании. Для удобства анализа в отчете предусмотрено графическое представление данных: графики сравнения фактических показателей с запланированными или с такими же показателями за прошлые периоды.

Если же говорить о других функциях для персонала, то следует упомянуть возможность проведения складского учета, учета банковских и кассовых операций, управление взаиморасчетами, учет необоротных активов, управление персоналом и расчет зарплаты, учет производства, «чистый» бухгалтерский учет, налоговый учет, формирование регламентированной отчетности, построение территориально распределенных систем, ряд других. Ввиду многомерности программы «1С: Управление торговым предприятием» продолжим говорить в других статьях.

Текст: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB  


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги