30 января 2017

Система НАССР в сети «Наш Край»: безопасность продуктов питания на первом месте


Система НАССР в сети «Наш Край»: безопасность продуктов питания на первом месте

С 2017 года внедрение системы НАССР на производственных предприятиях является требованием не только международного, но и украинского законодательства. Сеть супермаркетов "Наш Край" входит в пятерку первых среди продуктовых ритейлеров в Украине, которая ввела международную систему HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point) и получила сертификат на систему управления безопасностью пищевых продуктов. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании. 

Среди магазинов, получивших сертификацию HACCP три луцких супермаркеты сети на ул. Ковельской, 40, просп. Соборности, 11 и ул. Львовской, 61. Теперь данные торговые заведения отвечают требованиям ГСТУ ISO 22000: 2007 «Системы управления безопасностью пищевых продуктов. Требования к любым организациям пищевой цепи ». Сертификат выдан государственным предприятием «Волыньстандартметрология».

О внедрении системы качества пищевой продукции НАССР в сети супермаркетов "Наш Край" и ее важность для покупателей рассказал руководитель департамента товарного обращения и контроля сети супермаркетов "Наш Край" Василий Филипчук и по совместительству руководитель группы HACCP.

— Что такое система НАССР и почему стоит ввести НАССР-стандарт в торговом заведении?

— HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points) - это система анализа рисков и контроля критических точек, которая работает на опережение, позволяя выявить опасности непосредственно в процессе производства. Устанавливая критический предел для тех или иных показателей, HACCP позволяет эффективно предотвращать риски и получать на выходе качественную и безопасную продукцию, соответствующую всем международным требованиям. В первую очередь система НАССР ориентирована на то, чтобы продукты, которые изготавливаются, были безопасными. Соответственно, безопасность продукта оценивается не на этапе приготовления, а на этапе подбора поставщиков, закупки сырья, хранения до изготовления готовой продукции.  Система НАССР всеобъемлющая и охватывает полный цикл производства.

Система НАССР в пищевой промышленности позволяет значительно повысить эффективность процессов, уменьшить количество бракованной продукции и стабилизировать производство по отлаженной схеме. Как следствие, растет не только качество продуктов питания, но и доверие потребителей к производителю. Кроме того, это своего рода дополнительная мотивация для работников работать совестно и соблюдать все стандарты и требования. В своей практике мы ввели дополнительную нематериальную мотивацию, проводили обучение работников, которое также является одним из важных аспектов.

— Каким образом было организовано обучение персонала?

— С целью обучения работников была разработана специальная программа. Сначала работники проходили теоретический курс. Для чего? Чтобы и директор, и технолог и техработник понимали важность каждой должности. Есть такая история, когда уборщицу в NASA спросили, что она там делает, она ответила: "Запускаем космические корабли". Считаю, что это очень удачный пример. Нет более или менее важных людей, ведь все работники участвуют в процессе изготовления продукта и обеспечивают своим трудом конечный результат - качественный продукт для потребителя.

— Что дает сертификация НАССР для покупателей?

— В разрезе безопасности - продукт безопасен. Система предусматривает изучение не только этапов изготовления готовой продукции, но и возможно ее применение потребителями. Так чумой 21 века является аллергия. Согласно система НАССР предусматривает раздельное хранение аллергенов, их определение и идентификацию для покупателей, продукт содержит аллергены. То есть, покупатель может получить информацию о том, подходит ли ему этот продукт или не подходит. Вместе с тем, покупатель может быть уверен, что данная продукция изготовлена по всем стандартам, что внедренные на предприятии, без нарушений, так как на каждом этапе приготовления проводится проверка - бракераж, данные которой фиксируются в бракеражном журнале.

— Какова процедура внедрения системы НАССР в торговом заведении?

— Есть семь этапов обязательно определенных, которые нужно пройти для внедрения системы НАССР. Первый этап - это создание группы НАССР из работников предприятия с различным уровнем должностей и специализации работы и описание продукта, изготавливаемого его использования и возможные последствия для потребителя. Это делается с целью максимального охвата и сбора информации от специалистов по различным направлениям производства. Таким образом, мы можем проанализировать всю систему более эффективно на предмет определения потенциально опасных звеньев в производстве. Во-вторых, это обучение работников. После этого проводится описание всех процессов, проходящих на этапах изготовления продукции и в дальнейшем они подтверждаются на производстве. После идет анализ потенциально опасных факторов и определение критических точек контроля (КТК) с помощью метода "дерево решений". Еще одним этапом является установление критических пределов и определения системы мониторинга для каждой КТК. Этим занимаются непосредственно технологи на производстве. Для всех процессов устанавливается процедура верификации и принцип документирования. Последний этап, который является постоянным, это этап проверки. В зависимости от того, какова цель проверки, годовые и текущие, аудиты и инспекции. Они оценивают как квалификацию работника, так и качество выполнения всех процессов и устанавливают дальнейшие корректирующие действия, которые необходимо провести в десятидневный срок.

 — Система НАССР внедряется только в тех ТС, где есть собственное производство или она обязательна для всех, кто хранит, фасует готовую продукцию?

— Согласно действующему законодательству в первую очередь систему НАССР должны внедрить те предприятия, которые занимаются собственно производством. К ним повышенные требования.

— Сколько времени потрачено на реализацию внедрения системы НАССР в трех торговых точках?

— Для получения сертификата работа над проектом велась почти год.

- Какие основные требования ставит ГОСТ к торгового заведения?

Стандарт ГСТУ ISO 22000: 2007 предусматривает четко, что должно быть обеспечено. Он унифицирован для всех предприятий Украины и мира.

— Каким образом происходит контроль качества производства после предоставления сертификата?

— Контроль производства проводим через последний и в то же время постоянно этап внедрения системы HACCP. Торговые заведения проверяем ежемесячно, проводя аудит, которых охватывает все этапы - от приема сырья, его хранения, изготовления продукта и его реализацию через кассу ТС. Продукт в обязательном порядке содержит маркировку, разъяснения для покупателя, составляющие, сроки реализации.

Планы сети по сертификации других ТС? Какие шаги в этом направлении уже сделаны?

— Работа по внедрению системы НАССП проводится одновременно во всех ТС. Мы запустили процесс отладки этой системы в магазинах сети "Наш Край" сразу после сертификации первых торговых заведений. Работники, которые приходят к нам на работу имеют доступ к базовой информации, действуют учебные классы. На магазинах проводятся аудиты контроля безопасности производства. В то время, когда общество старается избежать ответственности, наша команда ставит себе это стратегической целью - нести ответственность за то, что мы делаем, честно, смело с гармонией в душе и миром в сердце. Кстати - это одна из пяти наших ценностей.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB

Пишите нам!


ПредыдущаяВесь списокСледующая


Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги