04 декабря 2014

Немецкая OBI инвестирует в Россию 250 млн. евро

Немецкая OBI инвестирует в Россию 250 млн. евро
153

Немецкая сеть строительных и хозяйственных товаров OBI несмотря на снижение трафика в уже имеющихся магазинах готовится за три года вложить 250 млн. евро в развитие на российском рынке.

Аналитики рынка отмечают, что в текущем году рост рынка DIY в России замедлится до рекордно низких за последние годы 6% в рублевом выражении. При этом уже в следующем году этот показатель будет двузначным, на что повлияет девальвация рубля и ввод рекордных объемов жилья.

По словам Иана СТРИКЛАНДА, гендиректора OBI Russia, в ближайшие три года инвестиции немецкой сети DIY-товаров OBI в развитие в России достигнут примерно 250 млн. евро. Ритейлер рассчитывает открывать по пять-шесть магазинов в год.

"В течение трех лет мы планируем открыть еще 18 магазинов. Это реально, — уверен он. - 12 новых магазинов будут располагаться на арендованных площадях, еще шесть будут построены непосредственно за счет OBI. Строительство одного собственного магазина требует в среднем 20-30 млн. евро, а открытие объекта в съемном помещении — около 7 млн. евро. Из этой суммы складывается общий объем инвестиций ритейлера в развитие. Таким образом, OBI не сокращает инвестиционную программу в России, несмотря на то что почувствовала снижение трафика в своих магазинах».

 

Снижение потребительского трафика в России чувствуется с середины года, уточняют в OBI, не раскрывая конкретных цифр. В этой ситуации компания сосредоточилась на увеличении среднего чека и повысила его на 7% по сравнению с уровнем прошлого года, указывает Иан СТРИКЛАНД. Сопоставимые продажи, по его словам, в результате выросли на 8%. Чтобы поддержать спрос, сейчас компания старается сдерживать рост цен на импортные товары, договариваясь с поставщиками и снизив свою маржу на 2%. Подорожания товаров в компании сейчас не прогнозируют.

При этом во вторник о росте цен в связи с ослаблением рубля, который с начала года подешевел к евро на 31%, сообщил крупнейший в России продавец товаров для дома IKEA, не уточняя масштабы удорожания. По данным Росстата, индекс потребительских цен на непродовольственные товары с декабря 2013 года к октябрю этого года вырос на 5%.

По данным "Infoline-Аналитика", объем рынка DIY-розницы в России по итогам 2014 года составит 1,03 трлн. руб. (около 20,8 млрд. евро по среднему курсу ЦБ с начала года). В 2010-2012 годах этот рынок прирастал в среднем на 21,7% год в рублевом выражении, в прошлом году — на 7,8%, но в этом рост замедлится до 6%, прогнозирует Михаил БУРМИСТРОВ, гендиректор Infoline.

Например, продажи сети Castorama, которую в России развивает британская Kingfisher, за квартал, завершившийся 1 ноября, сократились на 6,4%, до 119 млн. фунтов (около 151,5 млн. евро), прибыль — на 44,9%, до 5 млн. фунтов (около 6,4 млн. евро).

Финская Kesko (сеть "К-Раута") летом пересмотрела свой прогноз по чистым продажам в России: ранее компания планировала этот показатель на уровне 800 млн. евро к 2017 году, а теперь лишь 500 млн. евро. Пересмотр прогноза ритейлер объяснил ухудшением деловой среды в стране и снижением курса рубля.

В 2009 году девальвация рубля сначала вызвала резкий скачок продаж, но ненадолго, напоминает Галина ПАНИНА, директор по связям с общественностью и госорганами Leroy Merlin. "Рост продаж в таких случаях связан с тем, что покупатели рассматривают вложения в ремонт как долгосрочные инвестиции",— поясняет она. Год назад Leroy Merlin заявляла о планах открывать по десять магазинов в год, вкладывая в открытие одного объекта 1 млрд. руб. Г-жа ПАНИНА говорит, что компания планы по открытиям пока не пересматривала.

В следующем году ситуация может несколько улучшиться, считает г-н БУРМИСТРОВ. "Поддержку рынку окажет рекордный объем ввода жилья в 2014 году, а также девальвация рубля по отношению к доллару и евро, которая позволит, несмотря на сокращение реальных доходов населения, сохранить сравнительно высокие темпы роста в рублевом выражении — не менее чем на 10%",— говорит эксперт.

 

Справка ТМ:

Сейчас в России 24 гипермаркета OBI. Всего под этим брендом работает около 570 магазинов в 11 странах мира, преимущественно в Центральной и Восточной Европе.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Коммерсантъ



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги