18 августа 2016

У большинства ритейлеров доля онлайн-продаж не превышает 10% - эксперт

У большинства ритейлеров доля онлайн-продаж не превышает 10% - эксперт
167

На сегодняшний день доля онлайна в большинстве сегментов рынка не превышает 5% в общем объеме трат на розничные покупки, а у большинства стационарных ритейлеров доля онлайн-продаж не превышает 10%. Об этом редакции TradeMaster.UA сообщила директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова.

При этом эксперт уверена, что электронная коммерция - это отдельный мир со своей спецификой, и многие предприниматели делают роковую ошибку, считая, что как только они запустят собственный сайт, их продажи будут расти, как по мановению волшебной палочки.

Маркетолог условно разделяет всех, кто хочет выйти в онлайн, на три группы:

1. «Кирпичный ритейл», который хочет развивать онлайн-продажи;

2. Начинающие предприниматели, которым сложно выйти в системную розницу;

3. Производители одежды и обуви, которые хотят увеличить продажи за счет онлайн-покупателей.

«Среди них есть и те, кому точно не нужно в онлайн. Это относится к производителям и оптовикам, чьи клиенты не склонны заказывать в онлайне. В целом, каждому бизнесу стоит фокусироваться на своей основной деятельности. Если компания умеет разрабатывать одежду и шить ее, то ей стоит заниматься именно этим, а не разработкой iOS и Android приложений. Кроме того, всем, для кого продажи в интернете не ключевой бизнес и не станут таким в ближайшие 5-10 лет, онлайн-магазин не нужен», - уверена Юлия Шилова.

Те же, кто не намерен отказываться от создания собственного интернет-ресурса, могут воспользоваться уже существующим опытом больших украинских сетевиков, которые уже вышли в онлайн.

По словам Юлии Шиловой, есть четыре главных пути развития собственного сайта.

1. Отдать полностью весь онлайн на аутсорсинг.

«Это самый простой и сложный путь одновременно. С одной стороны, бизнес покупает экспертизу и в теории может избежать ошибок в продвижении, логистике и развитии платформы. С другой стороны, компания полностью зависит от партнера и его профессионализма. Самое рискованное в этой ситуации то, что при таком варианте развития онлайн-канала eCommerce экспертиза в компании так и не появится», - рассказывает Юлия Шилова.

2. Нанять руководителя направления eCommerce и развивать онлайн-продажи.

«Многие компании в Украине действуют именно так. Однако поскольку онлайн-канал не сравним по объемам продаж с офлайном, а развитие eCommerce очень недешевая штука (затраты на разработку и поддержку платформ + затраты на продвижение сайта), многие инициативы eCommerce игнорируют более сильные подразделения. Чтобы достичь успеха при таком варианте, нужно, чтобы каждый сотрудник понимал стратегическую важность этого проекта, а также то, что быстрого результата не будет», - подчеркивает Юлия Шилова.

3. Создать отдельное независимое подразделение eCommerce.

Таким путем пошел в свое время сетевой ритейлер «Алло»: они разделили две команды - онлайн и офлайн, каждая из которых работала независимо. Когда онлайн стал сравним по объему продаж с офлайном, компания интегрировала два подразделения.

4. Партнерство с несколькими крупными онлайн-площадками.

«Это достаточно простой путь, который не требует сложных трансформаций и реорганизаций команды. Достаточно лишь наличия более-менее адекватной ERP, которую можно интегрировать с партнерами, нескольких менеджеров, которые будут обеспечивать взаимодействие с партнерами, и наладки процессов отгрузки заказов на складе», - рассказывает Юлия Шилова.

Директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique считает, что если говорить о производителях, то для них подойдет первый и четвертый пути.

«А начинающим предпринимателям я настоятельно советую сразу идти по четвертому пути, а уже когда бизнес более-менее встанет на ноги, заниматься развитием собственной платформы», - резюмирует Юлия Шилова.

Ранее TradeMaster.UA сообщал, что мировой рынок электронной коммерции вырос за 3 года на 20%.


Также читайте:

modnaKasta доставит бесплатно 1 кг посылки из США при оплате картой Visa.

67% украинцев ищут информацию о товарах в Сети перед покупкой - исследование.


Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB

Пишите нам: vl@trademaster.com.ua



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также