23 січня 2017

Названы три перспективных направления роста украинского ритейла в 2017 году

Названы три перспективных направления роста украинского ритейла в 2017 году
786

Организованной украинская розница будет расти, прежде всего, за счет неорганизованного рынка. Об этом пишет в мнении на forbes.net.ua Дмитрий Коссе, управляющий партнер консалтинговой компании Kocce.net. При этом эксперт предостерегает, что на этом направлении ритейлеров ждут и ряд ограничений: отсутствие подходящих торговых площадей, отвратительное состояние местных автодорог и сложности с подбором квалифицированного персонала для управления магазинами.

Вторым направлением для роста можно назвать стратегии фокусирования на определенных товарных группах, улучшение работы с поставщиками таких товарных групп, увеличение товарооборота с этими поставщиками и как результат – естественное уменьшение закупочных цен, а также себестоимости на логистике.

По сути, розница должна понимать, что представляют ее магазины в глазах покупателей, как воспринимают покупатели товары и обслуживание в магазинах. В такой ситуации все больше важности получают аналитика текущих продаж и потребностей покупателей, постоянный анализ конкурентов, планирование продаж и их серьезное обоснование.

Третьим направлением для роста должна стать оптимизация системы управления бизнесом. Именно оптимизация системы, а не простое сокращение затрат. Это в первую очередь касается трех аспектов:

  • — повышение квалификации существующего персонала;
  • — оптимизации бизнес-процессов внутри компании;
  • — увеличение мотивации ключевых сотрудников, особенно в части нематериального мотивирования.

Конечно же, повышение квалификации, считает Дмитрий, это достаточно сложная процедура. Нужно понимать, кто вообще готов повышать свою квалификацию и в чем, какие компетенции сотрудников следует усилить в каждом конкретном случае. Перед многими украинскими розничными сетями сейчас стоит выбор: повышение квалификации линейного персонала (продавцов) или сотрудников среднего звена (категорийных менеджеров, директоров магазинов). Как расставить приоритеты?

Здесь очень важно вести параллельные процессы, как в части лояльности сотрудников к компании (не только по финансовым мотивам), так и наращивать их знания за счет наставничества, сложных курсов обучения, информации о мировых трендах, возможностях ритейла, которые применены в других странах и стали успешными.

В этой же плоскости лежит и проблема выбора максимально эффективной модели управления компанией. Как правило, собственник и акционер не видит недостатков модели, он видит только результат, который его либо устраивает, либо нет. А кардинальным образом менять модель ему бывает сложно, потому что изначально он строил то и так, как видел, и полагает, что все возможное уже сделал.

Но в опыте других компаний, из других сфер деятельности существуют различные элементы построения компаний, которые реально обеспечивают оптимизацию управления, увеличение производительности труда сотрудников в разы.

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB  



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також