Объем рынка доставки готовой еды в Украине превысил $230 млн - эксперт
Популярность заказа готовой еды растет с каждым годом, и уже сейчас эта категория входит в топ-15 товаров, которые покупают в интернете, пишет в колонке для издания «Дело» Родион Ерошек, соучредитель компании Poster. Исходя из того, что в Украине 60% населения пользуются интернетом (более 25 млн человек), и около 15-16% из них заказывают еду в интернете, количество покупателей готовой еды, по оценкам эксперта, составляет примерно около 4 млн человек, а объем всего рынка превысил $230 млн в год.
Заказывают готовую еду в интернете преимущественно молодые люди до 35 лет с достаточно высоким уровнем доходов — более 10 тыс. грн. Это также связано с тем, что люди более старшего поколения и те, которые имеют семьи, привыкли готовить еду дома.
В прошлом году в компании анализировали рынок и пришли к выводу, что в онлайне работает порядка 10% всех украинских ресторанов — это около 1 400 заведений. Но поскольку развивается культура заказа через сайты и мобильные приложения, многие рестораторы задумываются о выходе в онлайн либо для повышения продаж, либо для укрепления лояльности своих клиентов.
Сегодня, выбирая способ заказа еды (через сайт, колл-центр или мобильное приложение), 65% украинцев пользуются сайтом, на долю колл-центра приходится около 15% заявок. Интерес и удобство явно смещается в пользу сайтов, а в будущем — мобильных приложений.
Широкое развитие получили и мультисервисы доставки еды, которые работают с рестораторами за комиссию, обеспечивая им более-менее стабильный приток заказчиков. Впрочем, уже сегодня рестораторы понимают: чем платить комиссию посредникам, лучше разрабатывать собственные приложения или пользоваться готовыми онлайн-сервисами.
По материалам: "Дело"
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Теги: Рынок, доставка готовой еды, Украина, рост
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар