09 червня 2017

Дмитрий Потапенко: не стоит думать, что продукты в Сети могут стоить дешевле

Дмитрий Потапенко: не стоит думать, что продукты в Сети могут стоить дешевле
1332

Интернет-торговлей можно называть исключительно реализацию железнодорожных билетов через Сеть, а все остальное никоим образом не относится к онлайн-продажам. Такими наблюдениями поделился с участниками Конференции «FoodMaster&PrivateLabel-2017: Лучшие бизнес-идеи года для развития сотрудничества ритейлера и поставщика» известный российский предприниматель, Дмитрий Потапенко.

Характерным признаком онлайн-торговли, по мнению эксперта, можно назвать только тот случай когда покупатель не контактирует с другими физическими лицами, выбирает на виртуальной схеме свое будущее место в вагоне, проводит оплату через Сеть и получает некий товар под условным названием «пресс-штрихкод». Впоследствии, приходя на вокзал, он обменивает его на услугу – поездку в поезде. 

Во всех остальных случаях, уверен Дмитрий, онлайн-продажи – это просто распространение товаров через каталог, чреватое потенциальными ошибками вовлеченных в этот процесс людей. 

«После того как вы сделали заказ, перезванивает девочка-диспетчер, которая часто «портит все» своим неумением общаться с клиентом. После нее появляется мальчик, который окончательно «портит все»: он может приехать не в то время, не с тем товаром, который нужен. Он может дополнительно полчаса к оговоренному времени искать место проживания клиента, так как не может понять по гео-позиционированию где находится, к примеру, бульвар Леси Украинки», - делится впечатлениями бизнесмен. 

Весь «красивый онлайн», по его мнению, портят именно эти два человека – непосредственные исполнители. И пока их не поменяют на роботов («если доставка товара назначена на 12.00, то так она и осуществляется»), никакого настоящего онлайна на будет, считает г-н Потапенко. 

Еще одна иллюзия, которую развенчал российский предприниматель – это бытующее мнение о том, что «так называемый онлайн – дешевле, чем офлайн». 

Объяснил он это на простом примере, предложив взять за образец торговлю молоком. В этом процессе есть условный «квант хранения и поставки» - 12 пакетиков в упаковке. Даже если «девочка-диспетчер» оказалась пунктуальной, позвонила через 10 секунд после клика клиента и приняла заказ, даже если мальчик-курьер оказался «просто идеальным» и прибыл «just in time» (допустим невероятное!), то все равно возможны различные варианты развития ситуации.

«Теперь давайте говорить только об издержках, и больше ни о чем, - предлагает Дмитрий. – К примеру, я заказал два пакетика, и ваш квант хранения на паллете вместо 12 превратился в 10. Но когда прибыл заказ, обстоятельства у меня изменились, и я решил взять только одну упаковочку. После чего на складе образовались кванты хранения «12», «10» и «1». Если кто-то закажет 2, то вы уже не сможете его доставить, так как один пакетик уже «покатался» на машине, и не выглядит ни «айс», ни «найс». Следовательно, у вас образовывается не одно место хранения, как в офлайне, а целых три!» 

Именно поэтому, по мнению Дмитрия Потапенко, онлайн пока «не взлетает». В РФ, например, есть компания «Утконос», в которой команды меняются «револьверно», которая открывала офлайновые магазины как точки выдачи. Которая построила прекрасный склад стоимостью 40 млн долларов. Но результат один – продажи не «взлетают». 

«Взлететь» они могут, согласно расчетам Дмитрия и его партнеров, только в том случае, если куб (!!!) доставки стоит больше 3 тысяч долларов. То есть, туда может попадать дорогое женское белье, электроника, товары длительного спроса. Все, что касается продуктов питания – не «взлетает» по причине высоких затрат. 

На фото: Елена Жаданова, Дмитрий Потапенко, Татьяна Ильенко

«Пока что это все сильно далекое будущее, и я знаю не один десяток компаний – так называемых «стартапов» - которые попытались доставлять продукты – не взлетело. И пока что не взлетит – именно из-за стоимости этих мальчиков и девочек. Все остальное вторично – можно сделать любой каталог, запустить CRM-систему, другое – результата не будет» - уверен предприниматель.

Запись и адаптация ТЕКСТА: Валерий ЛОБОВКО

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

#отпрофессионализмакмастерству #TradeMasterGroup



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також