15 березня 2009
При худшем варианте развития, вполне реалистична продажа Х5 одной из западных торговых сетей, считают аналитики
Стратегия на 2009 год
Мультиформатная (дискаунтер-супермаркет-гипермаркет) модель бизнеса X5 Retail Group N.V, на наш взгляд, в текущих условиях оправдывает свою экономическую целесообразность, поскольку каждый формат диверсифицирует и компенсирует поток доходов компании в периоды подъема и спада экономической активности в стране. Так, например, в периоды роста экономики наиболее рентабельным является работа магазинов формата «супермаркет», а во времена кризиса большей популярностью у населения пользуется более дешевый формат дискаунтера. Данная модель во многом определяет общую стратегию ведения бизнеса Х5.
В 2009 году руководство компании планирует сосредоточиться на развитии магазинов-дискаунтеров «Пятерочка» в регионах присутствия, при этом супермаркеты «Перекресток» по-прежнему останутся в торговой сети и не будут перепрофилироваться под магазины более низкой ценовой категории, для того чтобы удержать за Х5 данную нишу рынка, в случае нормализации ситуации в экономике.
Поддержку продажам супермаркетов, по мнению представителей розничной сети, могут оказать: расположение данных магазинов в крупнейших городах страны, а также сложившиеся потребительские предпочтения покупателей. В ожидании сокращения интереса со стороны покупателей к формату «гипермаркет» из-за существенной доли непродовольственных товаров в их ассортименте, на которые падает спрос в условиях кризиса, компания предполагает запустить в 2009 году только 7 гипермаркетов (3 уже открыто). Поддержку магазинам данного формата может оказать их удачное расположение в черте города с высокой транспортной доступностью, что дает им возможность конкурировать с открытыми рынками.
В 2009 году капитальные вложения Х5, по оценкам менеджмента, могут составить около 14 млрд рублей. В целом, все магазины сети расположены в регионах, которые в соответствии со статистическими данными 1998 года в меньшей степени подвержены влиянию кризисных явлений - центральный, северо-западный, южный, приволжский. Кроме того, очень важным моментом бизнеса Х5 в условиях финансовых трудностей у поставщиков продукции является наличие развитой логистической инфраструктуры, которая позволяет компании бесперебойно осуществлять поставки товаров в магазины торговой сети. В текущем году в целях сокращения логистических издержек компания планирует сосредоточить свою экспансию в регионах, где уже представлены магазины сети. Согласно прогнозам руководства Х5, рост выручки в 2009 году может составить порядка 25%, в то время как в 2008 году он достиг 41%. На наш взгляд, предложенная антикризисная программа действий сети в 2009 году вполне соответствует текущему состоянию отрасли и учитывает долгосрочную стратегию бизнеса.
Долговой «капкан»
Наибольшие опасения у нас вызывает ситуация с финансовым долгом торговой сети в размере порядка 2,053 млрд долларов на конец 2008 года, на 63% номинированного в долларах, и графиком его погашения, пиковые периоды которого приходятся на июль и декабрь 2010 года. В эти месяцы компании предстоит исполнить оферту по российским облигация серии 01 объемом 9 млрд рублей и погасить синдицированный кредит в размере 1,1 млрд долларов. Кроме того, X5 Retail Group необходимо рассчитаться по краткосрочному долгу в размере около 17 млрд рублей в 2009 году, при этом в настоящее время у ритейлера имеются неиспользованные кредитные линии от Альфа-Банка и ВТБ на 13 млрд рублей (с учетом увеличения ВТБ кредитной линии с 7 млрд до 9 млрд рублей в феврале 2009 года).
В свою очередь, руководство компании не теряет надежды на восстановление долговых рынков для того, чтобы рефинансировать долги сети в размере 1,4 млрд долл. с погашением в 2010 году, путем их замещения новыми выпусками еврооблигаций или синдицированным кредитом. На наш взгляд, в условиях глобального экономического кризиса данные ожидания могут не оправдаться, так как восстановление долгового рынка до приемлемого уровня к этому времени может и не произойти. При худшем варианте развития событий, руководство Х5 предполагает возможность трансформации финансового долга в акции компании в пользу кредиторов. Мы также считаем вполне реалистичным при данных обстоятельствах продажу Х5 одной из западных торговых сетей, которые уже длительное время присматриваются к российскому рынку розничной торговли для наиболее удобного выхода на него. finam.ru
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Мультиформатная (дискаунтер-супермаркет-гипермаркет) модель бизнеса X5 Retail Group N.V, на наш взгляд, в текущих условиях оправдывает свою экономическую целесообразность, поскольку каждый формат диверсифицирует и компенсирует поток доходов компании в периоды подъема и спада экономической активности в стране. Так, например, в периоды роста экономики наиболее рентабельным является работа магазинов формата «супермаркет», а во времена кризиса большей популярностью у населения пользуется более дешевый формат дискаунтера. Данная модель во многом определяет общую стратегию ведения бизнеса Х5.
В 2009 году руководство компании планирует сосредоточиться на развитии магазинов-дискаунтеров «Пятерочка» в регионах присутствия, при этом супермаркеты «Перекресток» по-прежнему останутся в торговой сети и не будут перепрофилироваться под магазины более низкой ценовой категории, для того чтобы удержать за Х5 данную нишу рынка, в случае нормализации ситуации в экономике.
Поддержку продажам супермаркетов, по мнению представителей розничной сети, могут оказать: расположение данных магазинов в крупнейших городах страны, а также сложившиеся потребительские предпочтения покупателей. В ожидании сокращения интереса со стороны покупателей к формату «гипермаркет» из-за существенной доли непродовольственных товаров в их ассортименте, на которые падает спрос в условиях кризиса, компания предполагает запустить в 2009 году только 7 гипермаркетов (3 уже открыто). Поддержку магазинам данного формата может оказать их удачное расположение в черте города с высокой транспортной доступностью, что дает им возможность конкурировать с открытыми рынками.
В 2009 году капитальные вложения Х5, по оценкам менеджмента, могут составить около 14 млрд рублей. В целом, все магазины сети расположены в регионах, которые в соответствии со статистическими данными 1998 года в меньшей степени подвержены влиянию кризисных явлений - центральный, северо-западный, южный, приволжский. Кроме того, очень важным моментом бизнеса Х5 в условиях финансовых трудностей у поставщиков продукции является наличие развитой логистической инфраструктуры, которая позволяет компании бесперебойно осуществлять поставки товаров в магазины торговой сети. В текущем году в целях сокращения логистических издержек компания планирует сосредоточить свою экспансию в регионах, где уже представлены магазины сети. Согласно прогнозам руководства Х5, рост выручки в 2009 году может составить порядка 25%, в то время как в 2008 году он достиг 41%. На наш взгляд, предложенная антикризисная программа действий сети в 2009 году вполне соответствует текущему состоянию отрасли и учитывает долгосрочную стратегию бизнеса.
Долговой «капкан»
Наибольшие опасения у нас вызывает ситуация с финансовым долгом торговой сети в размере порядка 2,053 млрд долларов на конец 2008 года, на 63% номинированного в долларах, и графиком его погашения, пиковые периоды которого приходятся на июль и декабрь 2010 года. В эти месяцы компании предстоит исполнить оферту по российским облигация серии 01 объемом 9 млрд рублей и погасить синдицированный кредит в размере 1,1 млрд долларов. Кроме того, X5 Retail Group необходимо рассчитаться по краткосрочному долгу в размере около 17 млрд рублей в 2009 году, при этом в настоящее время у ритейлера имеются неиспользованные кредитные линии от Альфа-Банка и ВТБ на 13 млрд рублей (с учетом увеличения ВТБ кредитной линии с 7 млрд до 9 млрд рублей в феврале 2009 года).
В свою очередь, руководство компании не теряет надежды на восстановление долговых рынков для того, чтобы рефинансировать долги сети в размере 1,4 млрд долл. с погашением в 2010 году, путем их замещения новыми выпусками еврооблигаций или синдицированным кредитом. На наш взгляд, в условиях глобального экономического кризиса данные ожидания могут не оправдаться, так как восстановление долгового рынка до приемлемого уровня к этому времени может и не произойти. При худшем варианте развития событий, руководство Х5 предполагает возможность трансформации финансового долга в акции компании в пользу кредиторов. Мы также считаем вполне реалистичным при данных обстоятельствах продажу Х5 одной из западных торговых сетей, которые уже длительное время присматриваются к российскому рынку розничной торговли для наиболее удобного выхода на него. finam.ru
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар