30 жовтня 2018

Как технологии двигают ритейлеров к успеху

Как технологии двигают ритейлеров к успеху
2065

Розничные сети постоянно должны двигаться в ногу с техническим прогрессом и потребностями клиентов. Ритейлер Tesco использует данные программ лояльности для предложения покупателям продуктов здорового питания, а Saks Fifth Avenue оповещают продавцов, какие бренды предпочитает, вошедший в магазин покупатель. Об этом сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на Forbes.

Прогрессивные компании не жалеют на инновации. Так, Amazon инвестирует  в новые технологии 12% от выручки, Alibaba — 11% . Последние исследования Google показали, что половина потребителей уйдут с вашей веб-страницы, если она загружается более трех секунд.

В то же время, технологический прогресс требует от компаний новых квалификационных навыков, ранее им не свойственных. Walmart достаточно много инвестирует в развитие компетенций по работе с большими данными. Сеть набрала в команду уже порядка ста специалистов по big data.  А работа с большими данными, в свою очередь, дает «клиентские инсайты» — закономерности, которые сложно выявить иным путем. Это позволяет улучшить ассортимент и увеличить продажи.

Forbes Contributor Святослав Дульянинов говорит: «Например, в Walmart точно знают, как влияют на спрос изменения погоды. Если зимой в Чикаго солнечно, люди чаще покупают йогурты, в Нью-Йорке, если осень теплая, хорошо берут шины, а в Бостоне в ветреную погоду хорошо идет шоколад. Подобные знания дают возможность заранее обеспечить ассортимент и промо, что обеспечивает сети от 20% до 200% роста продаж в зависимости от товара. Walmart также учитывает данные о локальных событиях и предпочтениях покупателей из социальных сетей».

О технологиях

Цифровые технологии дают возможность индивидуализировать взаимодействие с клиентом.

«Например, американская люксовая сеть универсальных магазинов Neiman Marcus, где топ-100 постоянных клиентов в среднем тратят на покупки более $10 000 в год, еще в 1984 году создала одну из лучших в индустрии программ лояльности. Сегодня сеть тоже в числе пионеров. Анализируя историю предыдущих покупок и просмотров в интернет-магазине, она отправляет клиентам по электронной почте специально для них подготовленные рекомендации, к онлайн-клиентам такой же персонифицированный подход, как в офлайн-магазине, — в любой момент в электронной переписке его проконсультирует специалист по продуктам», - отметил Дульянинов.


Есть похожие примеры и в продуктовом ритейле. В Британии Tesco использует данные программ лояльности для предложения покупателям продуктов здорового питания. На основе продуктовой корзины покупателя ритейлер предлагает произвести «замены»: например, заменить хлеб на аналогичный, только бездрожжевой.

Кроме того, Tesco в партнерстве с известным кулинаром Джейми Оливером предлагают рецепты блюд диетического питания, тем самыми помогая в выборе более здоровых продуктов.
«Технологии развиваются очень быстро, и ритейлерам нужно постоянно следить за ними. Если RFID-метки (технология радиочастотной идентификации. — Forbes) несколько лет назад казались заоблачно дорогими, сегодня их уже используют даже в массовом сегменте. Прежде всего стоит обращать внимание и инвестировать в те технологии, которые позволяют улучшить клиентский опыт и снять «боль» покупателя» - рассказывает эксперт. 

Например, сеть Kroger применяет инфракрасные датчики для прогнозирования нужного количества открытых касс. Также можно отследить загруженность магазина и вызвать, если нужно, дополнительного сотрудника.

Таргетированная коммуникация: в аптеке CVS pharmacy клиент получает push-уведомлением скидочный купон на определенные товары.
Инновации – это одно из самых важных вложений ритейлера. Пример тому Amazon, который достиг капитализации в 1 трлн долларов.

Читайте также: В Кривом Роге открылся новый фрешмаркет Брусничка

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua   

 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також