08 липня 2020

Транспортная маршрутизация при использовании кросс-докинга – новые возможности «Муравьиной логистики»

Транспортная маршрутизация при использовании кросс-докинга – новые возможности «Муравьиной логистики»
1970

Компания КРОН — является дистрибьютором инструментов, автотоваров и крепежа, которая вот уже 18 лет представляет на рынке продукцию более, чем от 100 поставщиков из 10 стран мира. В компании работает свыше 150 сотрудников. Складской комплекс, площадь которого превышает 5000м2, расположен в г. Харьков. В базе компании свыше 5000 клиентов, ежемесячно для них обрабатывается более 20000 заказов, которые отгружаются день в день.

 

Ирина Кравченко, Руководитель отдела транспортной логистики КРОН

В управлении транспортной службы компании находятся 30 автомобилей, которые ежедневно обслуживают свыше 400 клиентских пунктов. Заказы доставляются как по г. Харьков, так и в города других областей. Особенностью организации доставок в другие регионы является то, что автомобили везут заказы для нескольких городов, в каждом из которых их встречают местные представители, получают свои заказы и выполняют развоз по месту, в то время как междугородние автомобили следуют дальше по своим маршрутам. В логистике эта технология называется кросс-докинг, с той лишь разницей, что в нашем случае «кросс-доками» являются транзитные автомобили.      

3 года назад мы поставили задачу автоматизировать работу транспортной службы путем внедрения в работу TMS, которая должна была решить следующие задачи:

- Ускорить расчет маршрутов доставки

- Уменьшить пробег транспортных средств

- Минимизировать затраты на доставку

- Выполнять расчет распределения затрат при задействовании нескольких автомобилей до пункта прибытия к конечному потребителю

- Обеспечить контроль работы водителей и длительности маршрутов по GPS

Изначально мы определили, что выбирать будем среди облачных сервисов как более надежных, гибких и привлекательных по стоимости. В список на тот момент попало порядка 7 поставщиков, но ни у одного не было требуемого способа маршрутизации. Обратила на себя внимание команда ANT-Logistics тем, что они предложили выполнить необходимые доработки, а учитывая то, что данная система украинская и разработчики постоянно добавляют в нее новый функционал – вероятность того, что мы в итоге получим нужный сервис, была очень высокая. К тому же другие поставщики изначально даже не рассматривали добавление новых функций, потому ANT-Logistics и была определена нами, как система управления транспортной логистикой для нашего предприятия.

 

Процесс внедрения был разделен на несколько этапов:

1. Было выполнено гео-кодирование точек доставки – это кропотливая задача, которая потянула на себя немало времени. Были выполнены настройки транспортных единиц – были настроены несколько версий расчета и внесены данные для различных групп настроек – это в дальнейшем позволило нам сравнивать варианты расчета при разных настройках и определять оптимальный. Также были внесены дорожные ограничения – для запрета или ограничения проезда для грузовых автомобилей.

2. Были определены параметры, которые система должна учитывать при расчетах, а именно: тип транспортных средств, их вместимость, средняя скорость движения, время работы водителей. Были настроены шаблоны маршрутов. Внесены временные окна доставки для точек и перерывы в их работе, время выгрузки, а также приоритетность точек – нам необходимо было, чтобы клиенты, которые работают на рынках попадали всегда в начало маршрутов.

3. Был настроен обмен данными с нашей учетной системой 1С8 для автоматизации импорта/экспорта заявок/маршрутов.

Территория, которую мы покрываем доставками была разделена на гео-зоны, был задан минимальный порог опоздания и установлена блокировка превышения грузоподъемности транспортных средств. Расчеты выполнялись в 2 захода: сначала рассчитывались маршруты для междугородных грузовых машин, после чего рассчитывались маршруты для локальных машин, которые выполняют доставку на местах. За каждым автомобилем было закреплено мобильное устройство, на которое было установлено приложение «Муравьиная логистика», с помощью которого водители получали на устройства план маршрутов, а мы в свою очередь - контроль над их точным выполнением.

По результатам ежемесячной аналитики процент отклонения фактического пробега от планового не превышает 3%, время посещения клиента варьируется временным окном +/-30мин относительно плана, минимизированы опоздания на ТТ, качество клиентского сервиса возросло, автопарк используется рационально с учетом объемно-весовых характеристик, а затраты на доставку сокращены на 15%. Мы выполняем план-факторный анализ посещения ТТ, времени работы и загруженности водителей с последующим внесением коррективов по существующим маршрутам.

Сервис также используется нами для организации работы 10 торговых представителей. Мы рассчитываем план посещения клиентов, маршруты посещения, выполняем контроль посещений по GPS, получаем заказы от торговых в режиме онлайн.

В текущем году ANT-Logistics представил ожидаемый нами функционал кросс-маршрутизации, который мы успешно внедряем в работу. После внесения необходимых настроек расчеты выполняются за 1 раз, и в результате мы получаем маршруты как для междугородных машин, так и для региональных. Удобство добавляет пошаговые инструкции, которые команда «Муравьиной логистики» выкладывает в своем блоге – очень выручают в первое время, когда внедряется новый функционал.

И напоследок немного о наших планах на будущее с данной системой, что мы хотим внедрить:

- Универсальный механизм по отслеживанию ошибок в отгрузках с обменом данных посредством “мобильное приложение-учётная система”;

- SMS-информирование клиентов о времени доставки товара и контактными данными водителей;

- Оповещения логиста в режиме онлайн в случае отклонения либо опоздания в ТТ

Читайте также: Под Варшавой завершено строительство крупнейшего в Польше логистического парка

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також