24 березня 2009
Рейтинг: самые дорогие бренды розничной торговли 2008 года
Для оценки агентство брендов Interbrand изучает финансовую отчетность владельца бренда, затем высчитывает долю в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, и ее роль в нематериальных активах.
Первое место в сводном рейтинге по праву занимает сеть супермаркетов Wal-Mart, на счету которой 3,5 тысячи магазинов в США. Стоимость этого розничного бренда по итогам 2008 года составила $ 129,8 млрд. Таким образом, сеть супермаркетов потеснила с места лидера рейтинга самых дорогих мировых брендов 2008 года компанию Coca-Cola, которую оценили в $ 66,7 млрд. Примечательно, что среди ритейлеров второе место занимает компания, оцененная в 6 раз меньше - Best Buу со стоимостью в $ 22 млрд.
Среди крупнейших американских брендов розничной торговли, оценку которых Interbrand проводил впервые, засветились и марки luxury-сегмента. Так, Coach и Tiffany&Co оказались в первой двадцатке дорогих брендов США. При этом стоимость бренда первой была оценена в 9 миллиардов долларов, благодаря чему компания оказалась на 10-м месте в американском списке и на 13-м в общем зачете. В свою очередь Tiffany&Co замыкает двадцатку дорогостоящих ритейлеров Штатов со стоимостью бренда в $ 4,2 млрд.
В рейтинг европейских ритейлеров в этом году попали 25 торговых марок. В целом, по оценкам экспертов Interbrand, стоимость 11 из 25 европейских брендов розничной торговли за прошлый год упала от 2 до 18%, что связывают с кризисом на рынке ритейла.
Первое место, как и в прошлом году, заняла торговая сеть одежды и аксессуаров H&M со стоимостью $ 13,9 млрд. В общем рейтинге это обеспечило шведской компании 5-е место. При этом за год стоимость торговой марки увеличилась практически на миллиард долларов.
Внутри рейтинга произошли определенные ротации. Так, 5-м и 6-м местами обменялись компании по торговле одеждой - испанская Zara и английская Marks&Spencer.
Стоимость Zara по итогам 2008 года выросла на $ 400 млн и составила $ 5,6 миллиарда. В свою очередь британская компания потеряла в собственной стоимости около миллиарда, и теперь бренд Marks&Spencer стоит $ 5,2 млрд.
Позициями в рейтинге пришлось обменяться и сетям продуктовых супермаркетов. Так, испанская компания El Corte Ingles уступила 9-е место французской сети супермаркетов оптово-розничной торговли Auchan, стоимость бренда которой за год выросла на 4% - до $ 2,4 млрд. Сама El Corte Ingles замыкает двадцатку дорогостоящих ритейлеров мира - $ 2,3 млн стоимости.
Но это не единственные аутсайдеры среди европейских брендов - на 4% уценены марки The Body Shop, на 6% - Media Markt, на 9% - Argos и на 12% - C&A.
Дело
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар