24 января 2012

Потребительское настроение в Украине в декабре улучшилось за счет склонности к большим покупкам перед праздниками

Потребительское настроение в Украине в декабре улучшилось за счет склонности к большим покупкам перед праздниками

В декабре зафиксировано улучшение потребительских настроений украинского: соответствующий индекс равен 75,3, что на 1 п.п. выше ноябрьского показателя. Прирост в декабре достигнут за счет сезонного увеличения склонности делать большие покупки, несмотря на ухудшение текущего и ожиданий относительно будущего материального положения. Как говорится в исследовании потребительских настроений в Украине компании GfK Ukraine, в декабре 2011 года индекс потребительских настроений (ИПН) улучшился на 1 пункт до значения 75,3.
Оценка текущего положения выросла на 1,1 пункта до 74,5. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
• индекс текущего личного материального положения (x1) потерял 1,5 пункта и составляет 69,9;
• индекс целесообразности делать крупные покупки (х5) вырос на 3,7 пункта до 79.
Ожидания относительно развития экономики улучшились на 1 пункт до значения 75,8. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
• индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) потерял 2,6 пункта и получил значение 77,9;
• индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) повысился на 2,9 пункта до 72,8;
• ожидания развития экономики в ближайшие пять лет (х4) улучшились на 2,6 пункта до 76,9.
Одновременно в декабре улучшились ожидания украинских относительно динамики безработицы: соответствующий индекс равнялся 131,7, что на 2,3 пункта меньше ноябрьского показателя. Наблюдаются более оптимистичные инфляционные ожидания: показатель уменьшился на 0,3 пункта до 184,7.
Было зафиксировано такие ключевые тенденции:
• Существенным фактором улучшения потребительских настроений стало сезонное, характерное для декабря, увеличение склонности к крупным покупкам. Она повысилась несмотря на ухудшение текущего и ожиданий относительно будущего материального положения.
• Увеличение оптимизма наблюдалось в меньших населенных пунктах, тогда как ухудшались настроения, прежде всего, у жителей городов с населением свыше 500 тыс. чел. и граждан наиболее экономически активного возраста 31-45 лет.
«Уменьшение реальной зарплаты в октябре и ноябре, а также падение промышленного производства в декабре вызвали ухудшение ожиданий в наемных работников в городах. Предновогодний ажиотаж склонил потребителей к оптимизму, но оснований к стойкому улучшению настроений мы не наблюдаем », - комментируют аналитики GfK Ukraine. Торговля в Украине Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

  

Личности

Блоги