24 февраля 2012

Из живых дискуссий Портала: Влияние отдела закупок сети на взаимоотношения по Private Label

Из живых дискуссий Портала: Влияние отдела закупок сети на взаимоотношения по Private Label

В среду, 22 февраля при участии специалистов СТМ компаний – ритейлеров и производителей состоялась онлайн-конференция, посвященная вопросу, который сегодня волнует обе стороны – влиянию категорийных менеджеров сети на развитие собственных торговых марок и взаимоотношения контрактного производства. Инициатором и организатором онлайн-конференции является владелец единственной в СНГ онлайн-плодащки о развитии СТМ – Портал www.trademaster.ua (входит в В2В Медиа-группу TradeMaster Group, Киев). Экспертами онлайн-конференции выступили активные участники рынка Private Label: «Завод бытовой и промышленной химии», ЧП «Мариванна», «Евротэк», «Стиль Д», «ТД «АМСТОР», «Владам», «АБСОЛЮТ» («ЛИА»), «РУШ» и другие. В ходе дискуссии участники нашли ответы на главные вопросы темы:
  • В чем ключевые отличия сотрудничества с сетью по своим торговым маркам от сотрудничества по Private Label?

  • Критерии, которыми руководствуется сеть при выборе поставщика СТМ.

  • Как руководитель СТМ сети может лоббировать СТМ внутри своей компании.

  • Почему договора СТМ иногда разрываются или не продляются?

Кроме того, традиционно для онлайн-конференции, участники обсудили возможности сотрудничества по Private Label друг с другом, получили новые заказы и коммерческие предложения на производство СТМ в этом году. *** Некоторые из мнений Участников онлайн-дискуссии Private Label, которые важны для обеих сторон – розничных сетей и поставщиков:
  • При работе по Private Label обе стороны заинтересованы в развитии продукта и поддержании его на плаву. В таком случае, у продукта – больше шансов приносить прибыль на протяжении достаточно долгого периода времени. Это, конечно, идеальная ситуация. А на практике начинаются нюансы…

  • Категорийный менеджер играет большую роль в развитии Private Label в сети. Именно он определяет Private Label – что необходимо для эксклюзивного товара в соответствующей категории, в соответствии с согласованной категорией стратегии (например: финансовая цель, доли рынка). Цель – полностью использовать возможности рынка и потенциальную прибыль Private Label, развить конкурентоспособную и отличающуюся от других позицию сети.

  • Подход поставщика: «Производитель зарабатывает на продаже 1 единицы продукции. Таким образом, я заинтересован в развитии Private Label не меньше, чем в развитии собственного бренда. Под развитием и выгодным предложением я понимаю предоставление качественного продукта. То есть, при его разработке основной упор делается на создание хорошей формулы».

  • Отдел СТМ vs. Отдел закупок брендов (говорит сеть): «Иногда сотрудничество идет сложно, со скрипом. Есть устоявшийся нерушимый стереотип у коммерсантов, звучащий так: условия по контракту привата должны быть лучше, чем по любому из брендов по следующим параметрам: цена, отсрочка, возможность фиксировать цену на период, не взирая на категорию. Со стороны это выглядит смешно и дико. Но с этим приходится воевать ежедневно».

  • Говорит сеть: «По сути, собственнику все равно, за счет кого он получить больший доход – от СТМ или брендов. Поэтому в нашей сети построена здоровая конкуренция между департаментами. У СТМ нет вообще никаких привилегий, кроме платежей «за вход» (не выделяется большое полочное пространство, не выводятся прямые конкуренты и многое другое). Товар СТМ – своими цифрами доказывает, что он должен стоять на полках и расширяться, бренды – своими показателями. Проекты разделены, и, соответственно, работа с поставщиками ведется раздельная…».

  • От сети (нон-фуд): «Производители могут сейчас наблюдать, что эра СТМ «первой ценой» – прошла, сейчас бурно растет СТМ среднего сегмента. Однозначно могу сказать, что основной конкурент Private Label в среднем сегменте на полке – украинский производитель с качественной брендовой продукцией. С транснационалами в большинстве групп товаров СТМ не соревнуется и не будет соревноваться. Это бесполезно. Так что приглашаю в этом году к сотрудничеству производителей, которые могут дать конкурентные финансовые условия и товары уровня качества «средний+/высокий» на рынках: ухода, гигиены, бытовой химии, хозяйственных товаров, декоративной косметики…».

  • Отсрочка платежа по Private Label:

Говорит сеть: «Товар должен оборачиваться, как минимум, в рамках отсрочки, но... сеть хочет пользоваться деньгами. Если она пользуется на брендах – это плюс для брендов, почему на товарах СТМ не должно быть этого плюса? В нашей сети СТМ оборачивается в 2 раза быстрее, чем бренды, при этом отсрочки либо равны, либо выше, чем нам брендах. Причем это никак не влияет на закупочную цену». Говорит поставщик: «Со стороны поставщика цепочка работает по-другому: Увеличение предоставляемой отсрочки ведет к снижению оборачиваемости денег. Это приводит к их удорожанию, что, в свою очередь, приводит к увеличению себестоимости продукта на выходе. Причем, % удорожания может быть достаточно серьезный и достигать 10-15%». *** Также в ходе онлайна участникам дискуссии была предоставлена эксклюзивная возможность размещения тендеров и предложений в актуальном «Каталоге компаний Private Label». Если Вы также готовы открыть ближайшие закупки (тендеры) по СТМ или новые предложения для сетей – высылайте информацию для Вашей персональной страницы: pl@trademaster.com.ua . Детально ознакомиться с дискуссией можно ЗДЕСЬ. Торговля в Украине Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

  

Личности

Блоги