Российское подразделение IKEA выходит в on-line
Мебельный ритейлер IKEA запустил в Омске пилотный интернет-магазин. Теперь на сайте компании можно не только просмотреть каталог, сформировать список покупок и проверить наличие товара в конкретном гипермаркете, но и получить выбранный товар на протяжении 3 дней.
После подтверждения заказа представитель компании организовывает доставку, которая займет от одного до трех дней. Также оформить покупку можно через колл-центр.
Цена товаров в онлайне и оффлайне одинаковы. Стоимость доставки, как и при заказе непосредственно в магазине, зависит от веса и размера покупке и адреса доставки. Так, заказ весом до 30 кг и объемом до 0,5 куб. м приравнивается по стоимости к «Доставке в синей сумке» и составляет 69 руб. Доставка свыше 30 кг и объемом 0,5 куб. м приравнивается к обычной доставке и составляет 499 руб.
Оплатить покупку пока можно при получении наличными. В перспективе компания IKEA рассматривает возможность введения оплаты банковскими картами.
Тестирование проекта продлится в течение полугода. За этот период ритейлер намерен наладить работу службы приема заказов и обеспечение своевременной доставки. Если пробная версия интернет-магазина покажет хорошие успехи, то представители компании не исключают, что подобная услуга будет вводиться и в других городах, где есть гипермаркеты IKEA.
IKEA развивает онлайн-продажи и в других странах. В частности интернет-магазин работает в США, Канаде, ОАЭ, Швеции, Германии, Чехии, Италии, Франции и д. Однако, как подчеркнули в компании, если в этих странах процесс покупки происходит автоматически, то в России в оформлении удаленного заказа осуществляют сотрудники магазина после подтверждаения заявки по телефону.
Михаил КУЧМЕНТ, генеральный директор сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff, считает, что выход IKEA на рынок интернет-торговли говорит о том, что ритейлер почувствовал конкуренцию со стороны других игроков.
"До этого компания, хотя и развивала сервис доставки, не позволяла покупателям делать заказ онлайн - по всей вероятности, рассчитывая на то, что клиент, придя в магазин, приобретет дополнительные товары, покупать которые изначально не собирался. Однако интернет - это перспективный канал продаж, и многие сети магазинов мебели и товаров для дома начали его разивать. Чтобы не терять покупателей и долю на рынке, IKEA последовала их примеру". Сам Hoff развивает интернет-продажи с 2011г. По словам Михаила Кучмента, сейчас этот канал приносит компании 7% от общей выручки.
По данным Data Insight, мебель и товары для дома являются одними из самых быстрорастущих категорий в интернете - по итогам 2012г. объемы их продаж увеличились на 45% к 2011г. - до 19,6 млрд. руб.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: Retailer.RU
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар