23 липня 2014

На российский рынок может выйти сеть фиксированных цен

На российский рынок может выйти сеть фиксированных цен
740

Основатель сети "Пятерочка" Андрей РОГАЧЕВ, недавно вернувшийся в российскую розницу с проектом FMCG-дискаунтера "Верный", рассматривает возможность запуска нового розничного формата — сети магазинов фиксированных цен площадью 200−350 кв. м, в которых, помимо товаров для дома, будут представлены продукты питания и алкоголь.

По словам генерального директора компании Олега ВЫСОЦКОГО, официального решения о запуске проекта пока нет. "Это лишь одна из многих идей, которые мы обсуждаем", — пояснил топ-менеджер. Однако, как рассказал источник в компании, в Москве и Московской области уже ведется поиск площадей: первый магазин может быть открыт в ноябре. Всего в 2014г. может появиться до 10 точек, в следующем году — еще 60, как в самой столице, так и в регионах.

По данным в в презентации проекта (есть в распоряжении Retailer.RU), рабочее название проекта — Fan Price. Слоган бренда звучит как "Магазин смешных цен", однако почему в таком случае в названии используется слово fan (англ. — "веер" или сокращение от "фанат") вместо fun (англ. — "смешной", "забавный"), собеседник Retailer.RU уточнить не смог.

Проект ориентирован на женщин (70% целевой аудитории) и мужчин (30%) в возрасте от 20 до 60 лет с доходом в размере 8−20 тыс. руб. в месяц на человека, состоящих в браке и имеющих 1−2 детей и домашнего питомца.

Брендбук новой сети оформлен в красно-белых тонах, как и брендбук самого "Верного". Планов размещать Fan Price в непосредственной близости от основного формата нет: если магазины "Верный" располагаются преимущественно в стальных районах, то новый проект будет развиваться и в торговых центрах, и в стрит-ритейле с оживленным пешеходным трафиком.

 

Ассортимент с градусом

Ассортимент Fan Price будет насчитывать 2,5 тыс. SKU, из них на постоянный ассортимент придутся 80% и 20% — на сезонный. Порядка 1,9 тыс. SKU придутся на категорию non food (товары для дома, бытовая химия, косметика и парфюмерия, средства гигиены, одежда), остальное — на продукты питания. Цена на полке составит 3, 5, 9 и 39 руб.

Основной особенностью, отличающей Fan Price от других сетей фиксированной цены, в том числе лидера рынка — Fix Price, станет наличие в ассортименте алкоголя. Здесь будет представлен крепкий алкоголь (водка, коньяк, виски и др.) в низком ценовом сегменте. Стоимость будет минимально возможной — в соответствии с буквой закона. Напомним, с 1 августа минимальная розничная цена бутылки водки объемом 0,5 л будет составлять 220 руб., коньяка того же объема — 322 руб., бренди — 293 руб.

Для сети магазинов фиксированных цен будет сложно "зафиксировать" цену на алкоголь, считает генеральный директор сети алкомаркетов "Градус" Роман АРИФУЛЛИН. "Производители, как правило, не готовы давать постоянную закупочную стоимость, позволяющую ритейлеру работать с минимально разрешенной ценой — только в период трейд-маркетинговых акций. И даже с учетом закупочной силы "Верного" проекту вряд ли удастся конкурировать по цене на алкоголь с гипермаркетами", — отмечает топ-менеджер.

Эксперимент же с классикой первой цены на полке — собственной торговой маркой — в категории крепкого алкоголя еще не гарантирует результата, обращает внимание Роман АРИФУЛЛИН. "При выборе крепких напитков, особенно водки, потребитель сильно привязан к бренду. Кроме того, он может не захотеть рисковать, покупая неизвестный товар, да еще и в магазине, основной ассортимент которого представлен товарами для дома", — подчеркивает топ-менеджер.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Retailer.RU 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також