22 березня 2015

ВЭД с Китаем: стоит ли украинским логистам изучать восточный рынок

ВЭД с Китаем: стоит ли украинским логистам изучать восточный рынок
691

Без доли сомнений в настоящее время Китай быстрыми темпами продвигается к статусу экономической сверхдержавы, одновременно усиливает свое военное и политическое могущество. Долгое время Украина рассматривала в качестве своих основных внешнеполитических и экономических партнеров страны Запада и только недавно началась настоящая активизация в китайском направлении. Об особенностях работы с китайскими бизнесменами и экономические перспективы для украинских экспортеров, рассказал в рамках Всеукраинской практической Маster-встречи «LOGISTICMASTER-2015»,Чжан Пэй-Энь, эксперт по вопросам торгово-экономических отношений между Китаем и Украиной.

Китай относится к странам, которые обладают самыми большими валютными резервами, и входит в пятерку наших крупнейших торговых партнеров. Об этом красноречиво говорит статистика. По данным Госкомстата Украины, в 2013-14 году общий товарооборот между Украиной и КНР составил 10,63 млрд долл.. Украинский экспорт - 2,73 млрд долл., импорт из КНР - 7,9 млрд. долл. Главными товарными позициями украинского экспорта в предыдущих годах были: минеральные продукты (железные, титановые, циркониевые руды), жиры и масла животного или растительного происхождения, машины, оборудование и механизмы (в основном, газовые турбины). А вот импортировали мы из Поднебесной: машины, оборудование и механизмы - 36%, неблагородные металлы и изделия из них - 12%, текстиль и текстильные изделия - 10%, обувь, головные уборы, зонты - 9%, пластмассы и каучук - 7%. Но не смотря на эти данные, рынок Китая для украинских бизнесменов все еще остается неизведанной землей.

«В мире на Китай смотрят как на большой кусок пирога, которым можно поживиться. КНР в глазах украинских бизнесменов, скажем так, выглядит таким себе сказочным животным, о котором уже все знают, но очень плохо представляют. Но китайский рынок очень трудный, потому что там очень большая конкуренция. А также стоит учитывать вкусовые предпочтения населения, ведь то, что употребляют в Украине, не всегда пользуется спором среди китайского населения. В Китае из овощной продукции много чего производиться, поэтому нужно очень хорошо проанализировать этот рынок и найти те ниши, которые еще остаются пустыми», - советует украинским бизнесменам Чжан Пэй-Энь, эксперт по вопросам торгово-экономических отношений между Китаем и Украиной.

Господин Чжан Пэй-Энь также объясняет, что экспортировать в КНР Украине выгодней будет уже готовую продукцию. Если говорить о продуктовой нише, то это молоко, сухое молоко, сыр, черника. Но исследований рынка и потребительских предпочтений для ведения бизнеса с Китаем еще недостаточно, чтобы преуспеть в этом деле. По мнению эксперта, нужно обладать очень большим терпением.

«Китай очень своеобразная страна и культура. Прежде чем что-то у вас купить, вас будут испытывать. Пока вы сосредоточены на деле с вами будут говорить, как только вы начнете выходить из себя – можете забыть о выгодной сделке. Представители восточного бизнеса находят ваши слабые места и начинают туда давить – такая себе стратегия войны. Сейчас много компаний предлагают свои услуги, например тот же консалтинг, чтобы облегчить связь и работу между партнерами, но всегда нужно учитывать возможные риски», - говорит Чжан Пэй-Энь.  

Прежде всего, стоит убедиться в благонадежности предполагаемого производителя, чтобы впоследствии не возникало ситуаций, когда контракты составлены крайне невыгодным для вас способом, что может привести к невозможности вывоза товара или несоответствию товара вашим ожиданиям.

Для заказа небольшой партии вам придётся работать с дистрибьютором, если же в планах - крупный заказ и долгосрочное сотрудничество, возможно вы будете работать с китайским производителем и получите от него довольно низкую конкурентоспособную цену.

Когда вы четко оговорили и прописали в контракте строки поставок, стоит обсудить и оплату. Оплата обычно производиться таким образом: 30% - предоплата во время заказа, 70 % - оплата после отгрузки товара. 30% оплаты позволяет производителю приобрести все необходимое сырье для того, чтобы выполнить ваш заказ в срок.

Следующий шаг - поставка товара. Поскольку Китай не так близок от Украины, то и затраты на логистику будут немалые. Возпользоваться вы можете воздушной, морской перевозкой, доставкой железной дорогой и автомобильным транспортом. Воздушным путем можно воспользоваться, если ваш заказ не очень большой, а строки доставки коротки. Перевозка по воде – один из самых дешевых вариантов, но довольно таки длительный, около 30 дней. Железнодорожный транспорт более безопасен и более независим от влияния изменения погодных условий, отличается и более низкой стоимостью, по сравнению с воздушными перевозками.

Сегодня в связи со сложной экономической и политической ситуацией в стране и в мире в целом, импортно-экспортные отношения между Украиной и Поднебесной слегка снизились, и возможно не будут увеличиваться в ближайшее время, прогнозирует представитель торгово-экономических отношений между Китаем и Украиной. Из-за постоянных скачков доллара многие отказываются вести бизнес при кризисе со столь отдаленной страной. Но все же, по словам представителя КНР, выход возможен, ведь субъекты внешнеэкономической деятельности Украины и Китая в скором времени, по соглашению о валютном свопе, подписанном между двумя странами, смогут осуществлять взаимные расчеты в своих национальных валютах - гривне и юане - без участия доллара.

«Как видим по данным сегодня экспорт из Китая в Украину находится на уровне 2,67 млрд. долл., импорт – 5,41, а общий товарооборот составил 8,08 млрд. долл. Тогда как в прошлом году он был более 10 млрд. долл. Но как утешение для импортеров, может быть тот факт, что в январе Президент Порошенко с представителями из Китая подписал соглашение по SWAP-линии, которое предполагает обмен валютами между странами в объеме - 15 млрд. юаней, что приравнивается к 2,44 млрд. долл.. Будет расчет по единому определенному курсу, который установит ваш Нацбанк. И украинским экспортерам можно будет использовать эти юани для операций в бизнесе», - аргументирует Чжан Пэй-Энь.

Пока же это вопрос остается в стадии разработки, но для того, чтобы получить доступ к использованию таких офшоров, бизнесменам нужно будет получить специальные разрешения.

 

ТЕКСТ: Катерина Сокольникова

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також