«Фуршет» откроет в Молдове супермаркет премиум-класса
Компания «Fourchette M», которой управляет сеть супермаркетов «Фуршет», намерена открыть в Молдове супермаркет премиум-класса «Fourchette Gourman», пишет молдавское издание «Экономическое обозрение». Он начнет работать в начале декабря в кишиневском ТЦ «Grand Hall».
Рынок фактически свободен, дорогая розница сконцентрирована вокруг небольших маркетов «Pegas», «Carmelo», частично - «Rogop». Отделы элитных товаров присутствуют во всех крупных сетях, однако их оборот не превышает 2% от общего объема продаж. В «Fourchette M» пока не комментируют ассортиментную матрицу и логистику поставок, однако известно, что в этот процесс будет задействовано одно из подразделений сети «Auchan» (компания-совладелец ЗАО «Фуршет»), пишет издание.
Как пишет издание, в Молдове «Fourchette» всегда развивалась осторожно, эта сеть никогда не боролась за дефицитную площадь любой ценой. Большинство объектов арендует, в собственности компании находятся маркеты в Бэлць и Сорока. Сеть росла медленно, преимущественно в формате супермаркетов. Она одна из немногих, кто сделала ставку на присутствие в районах республики с населением в 25 тыс. человек: сейчас магазины сети работают в Бэлць, Единец, Сорока, Унгень, Кахуле, Ниспорень, Комрате. С учетом четырех кишиневских супермаркетов, «Fourchette» насчитывает 13 магазинов. Пока это единственная розничная компания, которая практикует продажу франшизы. Сейчас в сети работают два франчайзинговых проекта — в Вулкэнешть и Тараклии. В этом году первый франчайзинговый «Fourchette» открылся в Тирасполе, где занял площадь в 2,5 тыс. кв. м. Такие объекты находятся под полным контролем операционного бизнеса «Fourchette M». Сегодня эта сеть входит в тройку крупнейших (после «Green Hills» и «Supermarket Nr 1»), с объемом продаж без малого 1 млрд леев в год.
По словам генерального директора компании Адриана Лазаренку, последние лет пять «Fourchett» обеспечивает стабильный доход по всем показателям. «Несмотря на то, что мы являемся подразделением украинской группы, события на Украине никак не отразились на работе нашей сети в Молдове. Дело в том, что молдавский «Fourchette» никогда не дотировался головной компанией: за исключением первоначальных инвестиций, мы могли рассчитывать только на собственную прибыль. На базе этого ресурса запускаем новые объекты и практически не прибегаем к заемным средствам. Все доходы инвестор оставляет для развития локальной сети, что и позволяет компании сохранить дорогостоящий формат супермаркетов, независимо от их дислокации».
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар